ФСТ ждет от Совета операторов расчет финнагрузки при унификации

16.04.2012

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ ждет от Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (Совет ж/д операторов) конкретные расчеты, показывающие нагрузку на владельцев подвижного состава при унификации тарифов на порожний пробег вагонов, сообщил "Интерфаксу" начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко в кулуарах ежегодного совещания ведомства в понедельник в Москве.
"Я видел письмо Сергея Валентиновича (Мальцева, главы отраслевого совета - ИФ), он там ссылается на некие расчеты. Вот мы бы хотели эти расчеты посмотреть. Мы сейчас обратились к нему с просьбой, чтобы он нам их прислал, чтобы мы их могли посмотреть и сделать какие-то выводы", - сказал собеседник агентства.
В этой связи В.Квитко пока предпочел не говорить "о цифрах без цифр". Он отметил лишь, что по уже подготовленному службой проекту документа ведомство также ждет дополнительную информацию и от ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД), чтобы "уточнить расчеты".
Как сообщалось ранее, отмена норм, по которым стоимость транспортировки "порожняка" зависела от ранее перевозимого в нем груза, предусмотрена планом реформы железнодорожного транспорта в России. В начале апреля ФСТ опубликовала свои предложения, выступив с инициативой привести тарифы РЖД на транспортировку выгруженных вагонов к общему показателю уже со II полугодия.
С.Мальцев на минувшей неделе заявил, что модель, предложенная ФСТ к публичному обсуждению, вызвала у операторов "крайнее неудовлетворение". "Да, мы понимаем, что подобные мероприятия в России должны проходить с увеличением нагрузки на всех участников рынка, чтобы сбалансировать систему. Но (эта нагрузка должна распределяться - ИФ) пропорционально. То есть где-то должны "пострадать" грузоотправители, где-то - операторы, где-то - РЖД. Та же модель, которая предложена, фактически говорит, что выигравший только один - владелец инфраструктуры (РЖД - ИФ): есть его желание, прежде всего, за счет поедания маржи того же оператора увеличить свою доходность", - сказал С.Мальцев.
Устанавливая предложения по унификации, ФСТ, в том числе, стремилось обеспечить сходимость доходов и расходов РЖД как регулируемой монополии. Вместе с тем, С.Мальцев отметил, что пока предложения ФСТ не столько балансируют бюджет "Российских железных дороги", сколько обеспечивают им дополнительную прибыль.
При этом С.Мальцев отметил, что в целом владельцы вагонов положительно относятся к идее унификации "порожних" тарифов. "(Она - ИФ) проводится не для того, чтобы кто-то выиграл, а кто-то проиграл. Она делается для технологического улучшения работы сети. Смотря на свой бизнес (С.Мальцев возглавляет Globaltrans - ИФ), я понимаю: да, финансовые результаты компании в целом она может, наверное, ухудшить, но эффективность работы подвижного состава, допустим скорость оборота вагона, должна намного улучшиться, и это должно дать дополнительный эффект", - сказал топ-менеджер.
По его словам, владельцы вагонов предложили регуляторам (помимо ФСТ - министерствам транспорта РФ и экономического развития РФ) применить другие коэффициенты к порожнему пробегу и "немного посмотреть на сокращение доходов инфраструктуры". "Например, если уж и снижать маржинальный доход оператора, то, соответственно, либо эту унификацию нужно проводить поэтапно, в течение трех лет, чтобы рыночные условия по стоимости вагонов, ремонта, запчастей тоже приходили в соответствие с доходностью, либо нужно постараться сохранить этот баланс", - подчеркнул глава Globaltrans, отметив, что возражения ж/д операторов были приняты регуляторами и рассматриваются.
В любом случае операторы предлагают перенести унификацию тарифов на перевозки грузов в порожнем составе как минимум на осень, отметил С.Мальцев. "Если мы будем вводить это в летний период или весной, мы опять запараллелим процессы (по оптимизации управления вагонопотоками в условиях множественности операторов - ИФ), и, не понимая, что у нас будет с технологической работой, мы можем наложить на нее и унификацию тарифа, который может и коммерчески нарушить систему ", - сказал он.


ИА "Интерфакс", 16 апреля 2012 г.


Возврат к списку