Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

ФСТ ждет от Совета операторов расчет финнагрузки при унификации

16.04.2012

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ ждет от Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (Совет ж/д операторов) конкретные расчеты, показывающие нагрузку на владельцев подвижного состава при унификации тарифов на порожний пробег вагонов, сообщил "Интерфаксу" начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко в кулуарах ежегодного совещания ведомства в понедельник в Москве.
"Я видел письмо Сергея Валентиновича (Мальцева, главы отраслевого совета - ИФ), он там ссылается на некие расчеты. Вот мы бы хотели эти расчеты посмотреть. Мы сейчас обратились к нему с просьбой, чтобы он нам их прислал, чтобы мы их могли посмотреть и сделать какие-то выводы", - сказал собеседник агентства.
В этой связи В.Квитко пока предпочел не говорить "о цифрах без цифр". Он отметил лишь, что по уже подготовленному службой проекту документа ведомство также ждет дополнительную информацию и от ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД), чтобы "уточнить расчеты".
Как сообщалось ранее, отмена норм, по которым стоимость транспортировки "порожняка" зависела от ранее перевозимого в нем груза, предусмотрена планом реформы железнодорожного транспорта в России. В начале апреля ФСТ опубликовала свои предложения, выступив с инициативой привести тарифы РЖД на транспортировку выгруженных вагонов к общему показателю уже со II полугодия.
С.Мальцев на минувшей неделе заявил, что модель, предложенная ФСТ к публичному обсуждению, вызвала у операторов "крайнее неудовлетворение". "Да, мы понимаем, что подобные мероприятия в России должны проходить с увеличением нагрузки на всех участников рынка, чтобы сбалансировать систему. Но (эта нагрузка должна распределяться - ИФ) пропорционально. То есть где-то должны "пострадать" грузоотправители, где-то - операторы, где-то - РЖД. Та же модель, которая предложена, фактически говорит, что выигравший только один - владелец инфраструктуры (РЖД - ИФ): есть его желание, прежде всего, за счет поедания маржи того же оператора увеличить свою доходность", - сказал С.Мальцев.
Устанавливая предложения по унификации, ФСТ, в том числе, стремилось обеспечить сходимость доходов и расходов РЖД как регулируемой монополии. Вместе с тем, С.Мальцев отметил, что пока предложения ФСТ не столько балансируют бюджет "Российских железных дороги", сколько обеспечивают им дополнительную прибыль.
При этом С.Мальцев отметил, что в целом владельцы вагонов положительно относятся к идее унификации "порожних" тарифов. "(Она - ИФ) проводится не для того, чтобы кто-то выиграл, а кто-то проиграл. Она делается для технологического улучшения работы сети. Смотря на свой бизнес (С.Мальцев возглавляет Globaltrans - ИФ), я понимаю: да, финансовые результаты компании в целом она может, наверное, ухудшить, но эффективность работы подвижного состава, допустим скорость оборота вагона, должна намного улучшиться, и это должно дать дополнительный эффект", - сказал топ-менеджер.
По его словам, владельцы вагонов предложили регуляторам (помимо ФСТ - министерствам транспорта РФ и экономического развития РФ) применить другие коэффициенты к порожнему пробегу и "немного посмотреть на сокращение доходов инфраструктуры". "Например, если уж и снижать маржинальный доход оператора, то, соответственно, либо эту унификацию нужно проводить поэтапно, в течение трех лет, чтобы рыночные условия по стоимости вагонов, ремонта, запчастей тоже приходили в соответствие с доходностью, либо нужно постараться сохранить этот баланс", - подчеркнул глава Globaltrans, отметив, что возражения ж/д операторов были приняты регуляторами и рассматриваются.
В любом случае операторы предлагают перенести унификацию тарифов на перевозки грузов в порожнем составе как минимум на осень, отметил С.Мальцев. "Если мы будем вводить это в летний период или весной, мы опять запараллелим процессы (по оптимизации управления вагонопотоками в условиях множественности операторов - ИФ), и, не понимая, что у нас будет с технологической работой, мы можем наложить на нее и унификацию тарифа, который может и коммерчески нарушить систему ", - сказал он.


ИА "Интерфакс", 16 апреля 2012 г.


Возврат к списку