На новое и б/у литье рассчитайсь!

На новое и б/у литье рассчитайсь! Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье и, как следствие, к профициту мощностей. Сами участники рынка говорят, что сейчас проблем с доступностью запчастей нет. Главным вопросом остается качество литья и его цена.

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

ФСТ пошла навстречу операторам, отсрочив до ноября унификацию "порожних" тарифов

10.05.2012

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ пошла навстречу Совету участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (Совет ж/д операторов), предложившему перенести унификацию тарифов на порожний пробег грузовых вагонов с июля на ноябрь.
Как сообщили "Интерфаксу" в Совете ж/д операторов, 4 мая правление ФСТ утвердило новую систему ценообразования на этот вид перевозок, осуществляемых ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД). Сейчас тарифы на транспортировку пустого вагона зависят от того, какой груз перевозился в нем до этого (перевозки более дорогого груза оплачиваются дороже среднего уровня, и наоборот).
Как сообщалось ранее, отмена этих норм предусмотрена планом реформы железнодорожного транспорта в России. В начале апреля ФСТ опубликовала свои предложения, выступив с инициативой привести тарифы РЖД на транспортировку выгруженных вагонов к общему показателю уже со II полугодия.
Вместе с тем, глава Совета ж/д операторов Сергей Мальцев тогда заявил, что модель, предложенная ФСТ, вызвала у компаний, работающих на этом рынке, "крайнее неудовлетворение". "Да, мы понимаем, что подобные мероприятия в России должны проходить с увеличением нагрузки на всех участников рынка, чтобы сбалансировать систему. Но (эта нагрузка должна распределяться - ИФ) пропорционально. То есть где-то должны "пострадать" грузоотправители, где-то - операторы, где-то - РЖД. Та же модель, которая предложена, фактически говорит, что выигравший только один - владелец инфраструктуры (РЖД - ИФ): есть его желание, прежде всего, за счет поедания маржи того же оператора увеличить свою доходность", - сказал С.Мальцев.
Устанавливая предложения по унификации, ведомство, в том числе, стремилось обеспечить сходимость доходов и расходов РЖД как регулируемой монополии. Вместе с тем, С.Мальцев отмечал, что пока предложения ФСТ не столько балансируют бюджет "Российских железных дорог", сколько обеспечивают им дополнительную прибыль.
По его словам, владельцы вагонов предложили регуляторам (помимо ФСТ - министерствам транспорта РФ и экономического развития РФ) применить другие коэффициенты к порожнему пробегу, "немного посмотреть на сокращение доходов инфраструктуры" и установить плавный переход к новой системе. "Например, если уж и снижать маржинальный доход оператора, то, соответственно, либо эту унификацию нужно проводить поэтапно, в течение трех лет, чтобы рыночные условия по стоимости вагонов, ремонта, запчастей тоже приходили в соответствие с доходностью, либо нужно постараться сохранить этот баланс", - подчеркивал С.Мальцев, отметив, что возражения ж/д операторов были приняты регуляторами и рассматриваются.
В любом случае операторы предлагают перенести унификацию тарифов на перевозки грузов в порожнем составе как минимум на осень, говорил он. "Если мы будем вводить это в летний период или весной, мы опять запараллелим процессы (по оптимизации управления вагонопотоками в условиях множественности операторов - ИФ), и, не понимая, что у нас будет с технологической работой, мы можем наложить на нее и унификацию тарифа, который может и коммерчески нарушить систему", - сказал глава отраслевого Совета.
В материалах ФСТ говорится, что цены не должны вырасти (будут введены понижающие коэффициенты на перевозку сырьевых грузов). Но источник газеты "Коммерсантъ" в одной из крупных компаний говорит, что угольщикам надо готовиться к росту стоимости перевозки на 7-8%, металлургам - на 5-6%, так как общие затраты операторов "в любом случае увеличатся".
Чтобы удешевить перевозки "порожняка", операторы используют практику "отмыва" вагона, стараясь после выгрузки дорогого найти дешевый груз для перевозки на минимальное расстояние, но такая система влияет на логику перемещения вагонов.


ИА "Интерфакс", 10 мая 2012 г.


Возврат к списку