Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

ФСТ пошла навстречу операторам, отсрочив до ноября унификацию "порожних" тарифов

10.05.2012

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ пошла навстречу Совету участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (Совет ж/д операторов), предложившему перенести унификацию тарифов на порожний пробег грузовых вагонов с июля на ноябрь.
Как сообщили "Интерфаксу" в Совете ж/д операторов, 4 мая правление ФСТ утвердило новую систему ценообразования на этот вид перевозок, осуществляемых ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД). Сейчас тарифы на транспортировку пустого вагона зависят от того, какой груз перевозился в нем до этого (перевозки более дорогого груза оплачиваются дороже среднего уровня, и наоборот).
Как сообщалось ранее, отмена этих норм предусмотрена планом реформы железнодорожного транспорта в России. В начале апреля ФСТ опубликовала свои предложения, выступив с инициативой привести тарифы РЖД на транспортировку выгруженных вагонов к общему показателю уже со II полугодия.
Вместе с тем, глава Совета ж/д операторов Сергей Мальцев тогда заявил, что модель, предложенная ФСТ, вызвала у компаний, работающих на этом рынке, "крайнее неудовлетворение". "Да, мы понимаем, что подобные мероприятия в России должны проходить с увеличением нагрузки на всех участников рынка, чтобы сбалансировать систему. Но (эта нагрузка должна распределяться - ИФ) пропорционально. То есть где-то должны "пострадать" грузоотправители, где-то - операторы, где-то - РЖД. Та же модель, которая предложена, фактически говорит, что выигравший только один - владелец инфраструктуры (РЖД - ИФ): есть его желание, прежде всего, за счет поедания маржи того же оператора увеличить свою доходность", - сказал С.Мальцев.
Устанавливая предложения по унификации, ведомство, в том числе, стремилось обеспечить сходимость доходов и расходов РЖД как регулируемой монополии. Вместе с тем, С.Мальцев отмечал, что пока предложения ФСТ не столько балансируют бюджет "Российских железных дорог", сколько обеспечивают им дополнительную прибыль.
По его словам, владельцы вагонов предложили регуляторам (помимо ФСТ - министерствам транспорта РФ и экономического развития РФ) применить другие коэффициенты к порожнему пробегу, "немного посмотреть на сокращение доходов инфраструктуры" и установить плавный переход к новой системе. "Например, если уж и снижать маржинальный доход оператора, то, соответственно, либо эту унификацию нужно проводить поэтапно, в течение трех лет, чтобы рыночные условия по стоимости вагонов, ремонта, запчастей тоже приходили в соответствие с доходностью, либо нужно постараться сохранить этот баланс", - подчеркивал С.Мальцев, отметив, что возражения ж/д операторов были приняты регуляторами и рассматриваются.
В любом случае операторы предлагают перенести унификацию тарифов на перевозки грузов в порожнем составе как минимум на осень, говорил он. "Если мы будем вводить это в летний период или весной, мы опять запараллелим процессы (по оптимизации управления вагонопотоками в условиях множественности операторов - ИФ), и, не понимая, что у нас будет с технологической работой, мы можем наложить на нее и унификацию тарифа, который может и коммерчески нарушить систему", - сказал глава отраслевого Совета.
В материалах ФСТ говорится, что цены не должны вырасти (будут введены понижающие коэффициенты на перевозку сырьевых грузов). Но источник газеты "Коммерсантъ" в одной из крупных компаний говорит, что угольщикам надо готовиться к росту стоимости перевозки на 7-8%, металлургам - на 5-6%, так как общие затраты операторов "в любом случае увеличатся".
Чтобы удешевить перевозки "порожняка", операторы используют практику "отмыва" вагона, стараясь после выгрузки дорогого найти дешевый груз для перевозки на минимальное расстояние, но такая система влияет на логику перемещения вагонов.


ИА "Интерфакс", 10 мая 2012 г.


Возврат к списку