Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Тарифы под планку

15.05.2012

Правление Федеральной службы по тарифам утвердило унификацию ставок на порожний пробег собственных полувагонов и платформ независимо от рода и класса ранее перевозимых грузов. Новые правила вступят в силу с 1 ноября 2012 года.
Правление ФСТ постановило, что к тарифу за перевозку порожних полувагонов и универсальных платформ будет применяться коэффициент 0,6 и дополнительно 0,42 - за расстояние, превышающее 1200 км.
"Данный уровень тарифа на порожний пробег приводит к значительному сокращению стоимости порожнего пробега вагонов из-под перевозок грузов второго и третьего тарифного классов, а следовательно, и к сокращению тарифной нагрузки в круговом рейсе", - отмечается в сообщении службы. При этом указывается, что предложенный уровень повлечет повышение тарифной нагрузки для грузов первого класса, для которых установлены дополнительные понижающие коэффициенты. Поэтому для частичной компенсации роста затрат грузоотправителей на груженый рейс вводятся понижающие коэффициенты 0,89 вместо 0,906 на перевозки энергетических углей и 0,909 дополнительно к действующему коэффициенту 0,77 на перевозки минерально-строительных грузов.
Учитывая снижение нагрузки в порожнем рейсе, ФСТ также вводит повышающие коэффициенты на перевозки ряда грузов: коксующегося угля, кокса, железных и марганцевых руд, сырья цветных металлов (кроме глинозема, нефелиновых руд и их концентратов), круглых лесоматериалов, пиломатериалов. Дополнительный коэффициент 1,04 также вводится на перевозки всех грузов второго и третьего классов.
"Необходимость унификации тарифов на порожний пробег вагонов обусловлена с методологической точки зрения созданием равных условий перевозок различных грузов в подвижном составе различной принадлежности, а с позиции технологической меры - уменьшением критической в настоящее время нагрузки на инфраструктуру, технологию, а также на маневровые ресурсы за счет увеличения количества сдвоенных операций, уменьшения времени простоя вагонов на погрузочных станциях, снижения встречных порожних пробегов", - отметила первый заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Галина Зимовская.
В материалах ФСТ отмечается, что унификация порожнего пробега направлена на создание дополнительных условий для конкуренции среди операторов подвижного состава, так как в условиях намечающегося профицита парка полувагонов у операторов, наиболее эффективно использующих свои вагоны за счет снижения доли порожнего пробега и непроизводительных простоев вагонов, появятся предпосылки для снижения стоимости привлечения вагонов.
Накануне правления НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" направило в ФСТ письмо, в котором указывается, что в предложенном варианте унификации создаются искусственные конкурентные преимущества для привлеченного парка при перевозках грузов первого и третьего классов. Поэтому Совет рынка предложил либо ввести унифицированные тарифы не ранее 1 января 2013 года, когда привлеченный парк закончит свою работу, либо изменить для него тарификацию.
В частности, повысить с 60% до 80% от дальности груженого рейса норму порожнего пробега и повысить ставку аренды для привлекаемых вагонов с 1004 руб. в сутки до рыночного уровня.
ФСТ приняла компромиссное решение - унифицировать тарифы на два месяца раньше, чем предложил Совет. "Период ценовой конкуренции приватного и привлеченного парков будет достаточно компактным - всего два месяца, а с учетом утвержденного уровня унифицированного тарифа различия в ставках будут составлять не более 10%", - констатировал исполнительный директор НП Дмитрий Королев.
Руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Игорь Куротченко считает, что благодаря унификации у операторов повысится мотивация брать грузы первого класса в попутном направлении и таким образом сократится порожний пробег на сети.


Газета "Гудок", 15 мая 2012 г.


Возврат к списку