ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Тарифы под планку

15.05.2012

Правление Федеральной службы по тарифам утвердило унификацию ставок на порожний пробег собственных полувагонов и платформ независимо от рода и класса ранее перевозимых грузов. Новые правила вступят в силу с 1 ноября 2012 года.
Правление ФСТ постановило, что к тарифу за перевозку порожних полувагонов и универсальных платформ будет применяться коэффициент 0,6 и дополнительно 0,42 - за расстояние, превышающее 1200 км.
"Данный уровень тарифа на порожний пробег приводит к значительному сокращению стоимости порожнего пробега вагонов из-под перевозок грузов второго и третьего тарифного классов, а следовательно, и к сокращению тарифной нагрузки в круговом рейсе", - отмечается в сообщении службы. При этом указывается, что предложенный уровень повлечет повышение тарифной нагрузки для грузов первого класса, для которых установлены дополнительные понижающие коэффициенты. Поэтому для частичной компенсации роста затрат грузоотправителей на груженый рейс вводятся понижающие коэффициенты 0,89 вместо 0,906 на перевозки энергетических углей и 0,909 дополнительно к действующему коэффициенту 0,77 на перевозки минерально-строительных грузов.
Учитывая снижение нагрузки в порожнем рейсе, ФСТ также вводит повышающие коэффициенты на перевозки ряда грузов: коксующегося угля, кокса, железных и марганцевых руд, сырья цветных металлов (кроме глинозема, нефелиновых руд и их концентратов), круглых лесоматериалов, пиломатериалов. Дополнительный коэффициент 1,04 также вводится на перевозки всех грузов второго и третьего классов.
"Необходимость унификации тарифов на порожний пробег вагонов обусловлена с методологической точки зрения созданием равных условий перевозок различных грузов в подвижном составе различной принадлежности, а с позиции технологической меры - уменьшением критической в настоящее время нагрузки на инфраструктуру, технологию, а также на маневровые ресурсы за счет увеличения количества сдвоенных операций, уменьшения времени простоя вагонов на погрузочных станциях, снижения встречных порожних пробегов", - отметила первый заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Галина Зимовская.
В материалах ФСТ отмечается, что унификация порожнего пробега направлена на создание дополнительных условий для конкуренции среди операторов подвижного состава, так как в условиях намечающегося профицита парка полувагонов у операторов, наиболее эффективно использующих свои вагоны за счет снижения доли порожнего пробега и непроизводительных простоев вагонов, появятся предпосылки для снижения стоимости привлечения вагонов.
Накануне правления НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" направило в ФСТ письмо, в котором указывается, что в предложенном варианте унификации создаются искусственные конкурентные преимущества для привлеченного парка при перевозках грузов первого и третьего классов. Поэтому Совет рынка предложил либо ввести унифицированные тарифы не ранее 1 января 2013 года, когда привлеченный парк закончит свою работу, либо изменить для него тарификацию.
В частности, повысить с 60% до 80% от дальности груженого рейса норму порожнего пробега и повысить ставку аренды для привлекаемых вагонов с 1004 руб. в сутки до рыночного уровня.
ФСТ приняла компромиссное решение - унифицировать тарифы на два месяца раньше, чем предложил Совет. "Период ценовой конкуренции приватного и привлеченного парков будет достаточно компактным - всего два месяца, а с учетом утвержденного уровня унифицированного тарифа различия в ставках будут составлять не более 10%", - констатировал исполнительный директор НП Дмитрий Королев.
Руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Игорь Куротченко считает, что благодаря унификации у операторов повысится мотивация брать грузы первого класса в попутном направлении и таким образом сократится порожний пробег на сети.


Газета "Гудок", 15 мая 2012 г.


Возврат к списку