Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Реформа отношений

22.05.2012

Наблюдая со стороны за одиннадцатилетней историей железнодорожной реформы и пытаясь разбираться в самых разных вопросах — от чисто философских до сугубо технологических, начинаешь понимать, что важнейшие необратимые изменения произошли не столько в нормативной или правовой сфере, сколько в появлении совершенно новой атмосферы в отрасли. Из полувоенной структуры она превратилась в респектабельный бизнес, и если еще на заре реформ в здание на Новой Басманной ходили преимущественно "на поклон" или "на ковер" к начальству, то со временем все чаще туда стали идти "договариваться".
Но и эти времена, когда решение частной проблемы зависело от выбора правильной двери в кабинет в центральном аппарате ОАО "РЖД", постепенно проходят. Почувствовав, что поодиночке они уже вряд ли смогут решать свои проблемы, корень которых лежит уже не в плоскости административных указаний, а в создании единых для всех правил игры, им пришлось задуматься об объединении усилий, чтобы доводить до регуляторов свою позицию.
Созданное три года назад некоммерческое партнерство с не собирающимся в аббревиатуру названием "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава", могло стать очередной отраслевой ассоциацией, руководство которой призвано участвовать в протокольных мероприятиях без видимого результата деятельности. Однако, как рассказывают сами участники рынка, там постоянно кипит жизнь: на заседаниях партнерства иногда присутствует до 200 человек, нередко разгораются споры между прямыми конкурентами, но в результате им удается найти общий взгляд на судьбу дальнейшей реформы. Может быть, именно поэтому монополия стала не только их слушать, но и слышать, и даже идти на компромиссы. Впрочем, самостоятельно система уже перестала справляться c возникающими проблемами, и другого выхода просто нет.


"Коммерсант - Business Guide", 22 мая 2012 г.


Возврат к списку