Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Реформа отношений

22.05.2012

Наблюдая со стороны за одиннадцатилетней историей железнодорожной реформы и пытаясь разбираться в самых разных вопросах — от чисто философских до сугубо технологических, начинаешь понимать, что важнейшие необратимые изменения произошли не столько в нормативной или правовой сфере, сколько в появлении совершенно новой атмосферы в отрасли. Из полувоенной структуры она превратилась в респектабельный бизнес, и если еще на заре реформ в здание на Новой Басманной ходили преимущественно "на поклон" или "на ковер" к начальству, то со временем все чаще туда стали идти "договариваться".
Но и эти времена, когда решение частной проблемы зависело от выбора правильной двери в кабинет в центральном аппарате ОАО "РЖД", постепенно проходят. Почувствовав, что поодиночке они уже вряд ли смогут решать свои проблемы, корень которых лежит уже не в плоскости административных указаний, а в создании единых для всех правил игры, им пришлось задуматься об объединении усилий, чтобы доводить до регуляторов свою позицию.
Созданное три года назад некоммерческое партнерство с не собирающимся в аббревиатуру названием "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава", могло стать очередной отраслевой ассоциацией, руководство которой призвано участвовать в протокольных мероприятиях без видимого результата деятельности. Однако, как рассказывают сами участники рынка, там постоянно кипит жизнь: на заседаниях партнерства иногда присутствует до 200 человек, нередко разгораются споры между прямыми конкурентами, но в результате им удается найти общий взгляд на судьбу дальнейшей реформы. Может быть, именно поэтому монополия стала не только их слушать, но и слышать, и даже идти на компромиссы. Впрочем, самостоятельно система уже перестала справляться c возникающими проблемами, и другого выхода просто нет.


"Коммерсант - Business Guide", 22 мая 2012 г.


Возврат к списку