Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Рынок ж/д перевозок готов к переходу на саморегулирование

01.06.2012

Представители рынка железнодорожных перевозок, а также металлургических и угольных компаний поддерживают идею создания на железнодорожном транспорте саморегулируемой организации (СРО), аналогичной НП «Совету рынка», действующему в сфере электроэнергетики.
О необходимости создания саморегулируемой организации в сфере железнодорожных перевозок говорил Владимир Путин еще будучи в ранге премьер-министра РФ в ходе совещания по развитию угольной отрасли в Кемерово.
Вопрос был поднят в связи с невывозом грузов в прошлом году. Проблемная ситуация привлекла внимание руководства страны. Премьер тогда заявил, что саморегулируемая организация может послужить действенным инструментом для упорядочения погрузочных ресурсов. По его словам, СРО необходима для координации работы и обеспечения баланса интересов участников рынка железнодорожных перевозок.
Однако в ОАО «РЖД» довольно плохо представляют себе участие владельцев подвижного состава, грузоотправителей и перевозчиков в одной саморегулируемой организации (СРО), ибо сложно выработать для всех единые стандарты и правила.
О том, что участие операторов в саморегулируемых организациях положительно скажется на рынке ж/д перевозок, не раз говорили и сами участники рынка.
Кстати, операторы настаивают на необходимости законодательно закрепить обязательное членство компаний-операторов в СРО, чтобы организация получила полномочия по аналогии с «Советом рынка».
Отметим, первый опыт СРО на ж/д перевозках прошел успешную «обкатку». Напомним, пока единственной саморегулируемой организацией в области железнодорожных перевозок грузов на сегодняшний день является некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», учрежденное в мае 2009 года. Учредителями ее выступили 12 компаний — операторов железнодорожного подвижного состава. Одной из главных целей партнерства было создание авторитетной площадки для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с РЖД и регулирующими государственными органами.
Отправной точкой для создания СРО стало 28 января 2010 года, когда в члены НП приняли Первую грузовую компанию, созданную как «дочка» РЖД. Именно с этого момента партнерство начало процесс подготовки документов к регистрации в качестве саморегулируемой организации. Был подготовлен проект плана мероприятий партнерства по приобретению статуса саморегулируемой организации, который президиум партнерства утвердил в сентябре 2010 года. Статус саморегулируемой организации партнерство получило 20 апреля 2011 года.
В пресс-службе ОАО РЖД пояснили, что в рамках предстоящей структурной реформы на железнодорожном транспорте были подготовлены условия для формирования системы саморегулирования. В саморегулируемую организацию вошли отдельные участники рынка оперирования грузовыми вагонами.
Председатель президиума НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев также подтвердил, что СРО на железнодорожном транспорте уже создано, но для наделения его аналогичными полномочиями, которые есть у «Совета рынка» в электроэнергетике, необходимо внести изменения в федеральный закон «О железнодорожном транспорте». В частности, членство в СРО необходимо сделать обязательным, полагает он.
Сергей Мальцев уточнил, что сегодня в партнерство входит 28 компаний, которые в совокупности контролируют около 75% всего парка грузового подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.
Представители металлургических и угольных компаний РФ также положительно оценивают идею создания СРО. И надеются, что саморегулируемые организации коренным образом изменят положение на РЖД и исключат повторение ситуации с невывозом грузов на ж/д.


"Все о СРО", 1 июня 2012 г.


Возврат к списку