Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

РЖД хотят оставить без аренды

18.06.2012

Предложение Владимира Якунина первому вице-премьеру Игорю Шувалову отменить регулирование ставок на аренду вагонов, привлекаемых для перевозки грузов, пока не нашло отклика в правительстве. Вместе с тем свою позицию по этому поводу уже выразили операторы, которые обратились сразу в три профильных ведомства с просьбой не просто не соглашаться с предложением главы РЖД, но и вовсе отменить возможность аренды госмонополией подвижного состава как у частных операторов, так и у собственной "дочки" ВГК. При этом последней предлагается вернуть весь привлеченный монополией парк.
Как стало известно РБК daily, в пятницу НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" направило письмо в Минэкономразвития (на имя замглавы министерства Станислава Воскресенского), Минтранс (на имя главы ведомства Максима Соколова) и департамент промышленности и инфраструктуры правительства РФ (на имя директора департамента Андрея Недосекова), в котором изложило свою позицию по дальнейшему использованию РЖД привлеченного парка. В письме операторы напомнили, что принятое в прошлом году постановление правительства, согласно которому РЖД взяли в аренду продукцию ВГК (107 тыс. полувагонов) и могли привлечь на добровольной основе вагоны с рынка, было лишь временной мерой. Она потребовалась, чтобы смягчить последствия ликвидации собственного парка вагонов у ж/д монополии, а также создать новую технологию управления парком.
Между тем, отмечают операторы, за прошедший год ситуация изменилась: был принят новый порядок перевозки порожних вагонов, согласно которому операторы могут отправить вагоны лишь под заявки грузоотправителей, а также введена система унификации тарифов на перевозку порожних вагонов вне зависимости от класса ранее перевозимого груза.
Более того, дефицит сменился профицитом, который составляет на сегодняшний день 50 - 60 тыс. полувагонов, указывают операторы. Таким образом, необходимость в привлечении парка исчерпала себя, следует из документа.
Еще одним аргументом в пользу отмены прошлогоднего решения операторы называют условия, на которых РЖД арендуют вагоны. Ставка госмонополии - 1003 руб. за вагон в сутки - ниже реальных затрат операторов, которые, по оценке членов НП, достигают 1300 - 1400 руб. без НДС в сутки.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин направил письмо исполняющему обязанности первому вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором попросил продлить срок привлечения вагонов ВГК, а также предоставить РЖД право самостоятельно устанавливать стоимость аренды вагонов. Пока правительство никак не отреагировало на это обращение. В секретариате Игоря Шувалова РБК daily сообщили, что не готовы комментировать ситуацию.
По мнению главы агентства Infranews Алексея Безбородова, требование операторов обоснованно. Не было смысла избавляться от собственного парка, если теперь компания ищет способ вернуть его, рассуждает он.


Газета "РБК Daily", 18 июня 2012 г.


Возврат к списку