Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы предлагают отказаться от аренды вагонов РЖД

18.06.2012

Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (Совет ж/д операторов) предлагает правительству отказаться от введенной осенью 2011 г. практики привлечения с рынка полувагонов "Российскими железными дорогами" (РЖД) по фиксированным ставкам для выполнения перевозок по регулируемым тарифам.
Этот механизм снижает мотивацию РЖД к внедрению современных технологий управления на ж/д сети в условиях большого числа владельцев подвижного состава и, соответственно не стимулирует дальнейшее развитие отрасли, считает Совет, исполнительный директор которого, Дмитрий Королев, в пятницу направил письмо директору департамента промышленности и инфраструктуры правительства Андрею Недосекову (копия документа имеется в распоряжении "Интерфакса").
По решению правительства РФ РЖД арендует более 100 тыс. полувагонов у своей "дочки" - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) - по 1003,92 руб. в сутки. Одновременно на таких же условиях монополия привлекает подвижной состав этого типа у независимых ж/д операторов на условиях добровольной оферты им. Все привлеченные вагоны предоставляются по заявкам грузоотправителей по тарифам, регулируемым государством.
Таким образом, по словам Д.Королева, на железных дорогах РФ фактически работают два парка полувагонов, существующих в совершенно разных условиях. Вагоны, принадлежащие операторам, следуют адресно по заявкам грузоотправителям и оплачиваются клиентами по рыночным ценам. Вагоны привлеченного парка используются обезличенно, плата за их предоставление включена в регулируемый государством тариф на перевозку груза.
Причем, по оценкам экспертов, "фактическая логистика" привлеченного подвижного состава обеспечивает суточную доходность в размере лишь 800-900 руб. за вагон. В то же время, средняя ставка предоставления полувагона на рынке без учета затрат на порожний пробег составляет 1,3-1,4 тыс. руб. без НДС в сутки.
"Эта ставка отражает объективные затраты операторов и обеспечивает инвестиционную привлекательность их бизнеса. Демпинговые условия предоставления привлеченного парка и управление им вне общих правил создают искажение конкурентной среды. В этих условиях неизбежно и снижение эффективности перевозок операторского парка", - подчеркивает Д.Королев.
Совет напоминает, что введенный механизм аренды полувагонов "Российскими железными дорогами" носит временный характер, которая была призвана смягчить последствия ликвидации так называемого инвентарного парка (вагонов, находившихся в собственности РЖД и предоставлявшихся по регулируемым ставкам, как правило, ниже рыночных). "(Это - ИФ) было обусловлено необходимостью создать новую технологию управления в условиях множественности операторов. Фактически государством был введен переходный период", - подчеркивает Д.Королев (по крайней мере, вагоны ВГК по постановлению правительства передаются лишь на срок до конца 2012 г., указывает он).
По мнению Совета, за прошедшие полгода с момента принятия постановления правительства были созданы нормативные, тарифные и экономические условия для внедрения новой технологии управления вагонными парками. "Принят новый порядок перевозки порожних вагонов. Он кардинально изменил ситуацию. (Теперь - ИФ) операторы могут отправить порожние вагоны исключительно под заявки грузоотправителей. Исключены условия для затоваривания ж/д инфраструктуры общего пользования порожними вагонами в ожидании грузов, снижена нагрузка на нее", - пишет А.Недосекову глава партнерства.
Кроме того, стала возможной оперативная переадресация пустого подвижного состава (6 декабря 2011 г. правление Федеральной службы по тарифам РФ утвердила соответствующие изменения, определяющие общее тарифное расстояние как сумму кратчайших расстояний между станциями отправления, переадресовки и назначения).
Также с 1 ноября в РФ будут унифицированы тарифы на транспортировку порожних вагонов (теперь они не будут зависеть от вида ранее перевозимого груза, и операторы не станут "отмывать" их после выгрузки, совершая дополнительные рейсы на коротких маршрутах, после которых обратный рейс к точке основной погрузки будет дешевле). Это решение также снизит нагрузку на ж/д инфраструктуру (сократит непроизводительные простои вагонов и обеспечит обратную загрузку для сокращения встречных порожних рейсов), обеспечит грузоотправителей вагонами, пишет Д.Королев.
При этом он подчеркивает, что в результате всех регуляторных решений в РФ сформируется "устойчивый профицит" полувагонов (по прогнозам - на уровне 10%). Сейчас в стране около 500 тыс. вагонов такого типа, причем их число продолжает расти на 1-2% ежемесячно. "По мнению партнерства, с унификацией тарифов на порожние вагоны завершается формирование условий для современной технологии управления вагонным парком множества операторов", - резюмирует в письме Д.Королев.
Между тем, как ранее сообщал "Интерфакс", РЖД просят у правительства РФ разрешить привлекать у "частников" полувагоны и другой подвижной состав по нерегулируемым рыночным ставкам. Соответствующее предложение президент монополии Владимир Якунин в середине мая направил первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову.


ИА "Интерфакс", 18 июня 2012 г.


Возврат к списку