ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Cовет ж/д операторов к середине 2013 г. подготовит концепцию отраслевой СРО

28.06.2012

Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава(Совет ж/д операторов) в 2012 году и в I полугодии 2013 года намерен сосредоточиться на разработке концепции саморегулирования в сфере владельцев подвижного состава.
Эта работа потребует подготовить дополнения в федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ", говорится в сообщении партнерства.
По мысли партнерства, саморегулируемая организация (СРО) должна координировать работу владельцев вагонов с ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД), грузовладельцами, а также формировать коммерческую инфраструктуру рынка этих услуг, которая обеспечивала бы выход на него мелких и средних грузовладельцев и выстраивала "рыночные ценовые ориентиры" (ранее в этой связи обсуждалась идея "биржи вагонов").
Как сообщалось ранее, в январе Владимир Путин, будучи премьер-министром РФ, предложил создать СРО, аналогичную Совету рынка, действующему в электроэнергетике, для координации работы и соблюдения интересов всех участников рынка ж/д перевозок. В этой связи Совет ж/д операторов предложил наделить его полномочиями отраслевой СРО, выдвинув условие обязательного членства в ней всех владельцев грузовых вагонов.
Правда, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила создать единого "саморегулятора" в железнодорожной отрасли. Однако это сразу же вызвало протест министерства транспорта РФ. "На наш взгляд, саморегулирование возможно только в одном сегменте - оперировании подвижным составом. Все другие сегменты жестко регламентированы, и создавать координационный совет в виде саморегулирования, который объединяет всех - это просто дезорганизация работы. Точно так же мы можем создать на территории России саморегулируемую организацию, объединяющую всех производителей товаров техники и так далее", - заявлял замглавы департамента госполитики в области ж/д транспорта Минтранса Андрей Тонких.
При этом РЖД также выразили сомнение в целесообразности создания единой организации. "Участие в одной СРО и владельцев подвижного состава, и грузоотправителей, и перевозчиков, и владельцев инфраструктуры, на наш взгляд, представляется довольно сложным, поскольку им тяжело выработать единые для них нормы и правила поведения в сфере услуг по перевозке грузов на железнодорожном транспорте", - заявлял замначальника правового департамента РЖД Алексей Васильев.
Сейчас в железнодорожной отрасли РФ уже существует несколько объединений. В сфере оперирования вагонами работают Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава и Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава, объединяющее небольшие фирмы.
Кроме того, согласно распространенному в четверг сообщению Совета, в течение ближайшего года партнерство намерено активно участвовать в разработке документов, определяющих правоотношения участников перевозочного процесса, правовой статус операторов и условия недискриминационного доступа пользователей к услугам ж/д инфраструктуры. Также Совет планирует оказывать помощь в подготовке и внедрении технологии управления железнодорожной сетью в условиях большого числа компаний и отсутствия вагонов у РЖД (отработать ее в тестовом режиме планируется в 2012 г., полномасштабно внедрить - с января 2013 г.).
Совместно с Федеральной службе по тарифам (ФСТ) РФ и РЖД партнерство намерено вести разработку инфраструктурных тарифов и дополнительных сборов на услуги монополии по ремонту грузовых вагонов. Кроме того, Совет будет участвовать в подготовке документов, регламентирующих деятельность независимых перевозчиков (в которых будут превращаться операторы с учетом предоставления им права с 2013 г. возить грузы собственными локомотивами на локальных участках).
Также партнерство намерено совершенствовать взаимодействие с вагоностроительными и вагоноремонтными предприятиями, чтобы обеспечивать безопасную и надежную эксплуатацию подвижного состава, а также содействовать совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики, касающейся деятельности железнодорожных операторов.
Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. В качестве учредителей выступили 12 владельцев подвижного состава, крупнейшие частные участники этого рынка, в том числе - ЗАО "СИБУР-Транс", ОАО "Дальневосточная транспортная группа", ОАО "Новая перевозочная компания" (входит в Globaltrans), ООО "ММК-Транс", ООО "Независимая транспортная компания" (НТК) группы UCL, ООО "Трансойл" Геннадия Тимченко, ООО "Трансгарант" группы FESCO Сергея Генералова и другие.


ИА "Интерфакс", 28 июня 2012 г.


Возврат к списку