Владельцы вагонов жалуются на третье с начала года повышение цен на ремонт

Владельцы вагонов жалуются на третье с начала года повышение цен на ремонт Ведомости: Вагоноремонтные компании (ВРК) намерены с 1 октября в третий раз в течение 2021 г. повысить цены на свои услуги, рассказал «Ведомостям» представитель Союза операторов железнодорожного транспорта. Сейчас в адрес операторов поступают уведомления от ВРК об этом, по предварительным данным, цены вырастут в среднем на 6–7%, добавил он.

Ирина Ольховская: АО «Восточный Порт» – новое звено контейнеризации на транспортной карте Дальнего Востока

Ирина Ольховская: АО «Восточный Порт» – новое звено контейнеризации на транспортной карте Дальнего Востока РЖД-Партнер: О перспективах развития контейнерного бизнеса компании АО «Восточный Порт» (управляемой единоличным исполнительным органом – ОАО «УГМК») в рамках деловой программы, проходящего в эти дни во Владивостоке VI Восточного экономического форума, рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

Cовет ж/д операторов к середине 2013 г. подготовит концепцию отраслевой СРО

28.06.2012

Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава(Совет ж/д операторов) в 2012 году и в I полугодии 2013 года намерен сосредоточиться на разработке концепции саморегулирования в сфере владельцев подвижного состава.
Эта работа потребует подготовить дополнения в федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ", говорится в сообщении партнерства.
По мысли партнерства, саморегулируемая организация (СРО) должна координировать работу владельцев вагонов с ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД), грузовладельцами, а также формировать коммерческую инфраструктуру рынка этих услуг, которая обеспечивала бы выход на него мелких и средних грузовладельцев и выстраивала "рыночные ценовые ориентиры" (ранее в этой связи обсуждалась идея "биржи вагонов").
Как сообщалось ранее, в январе Владимир Путин, будучи премьер-министром РФ, предложил создать СРО, аналогичную Совету рынка, действующему в электроэнергетике, для координации работы и соблюдения интересов всех участников рынка ж/д перевозок. В этой связи Совет ж/д операторов предложил наделить его полномочиями отраслевой СРО, выдвинув условие обязательного членства в ней всех владельцев грузовых вагонов.
Правда, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила создать единого "саморегулятора" в железнодорожной отрасли. Однако это сразу же вызвало протест министерства транспорта РФ. "На наш взгляд, саморегулирование возможно только в одном сегменте - оперировании подвижным составом. Все другие сегменты жестко регламентированы, и создавать координационный совет в виде саморегулирования, который объединяет всех - это просто дезорганизация работы. Точно так же мы можем создать на территории России саморегулируемую организацию, объединяющую всех производителей товаров техники и так далее", - заявлял замглавы департамента госполитики в области ж/д транспорта Минтранса Андрей Тонких.
При этом РЖД также выразили сомнение в целесообразности создания единой организации. "Участие в одной СРО и владельцев подвижного состава, и грузоотправителей, и перевозчиков, и владельцев инфраструктуры, на наш взгляд, представляется довольно сложным, поскольку им тяжело выработать единые для них нормы и правила поведения в сфере услуг по перевозке грузов на железнодорожном транспорте", - заявлял замначальника правового департамента РЖД Алексей Васильев.
Сейчас в железнодорожной отрасли РФ уже существует несколько объединений. В сфере оперирования вагонами работают Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава и Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава, объединяющее небольшие фирмы.
Кроме того, согласно распространенному в четверг сообщению Совета, в течение ближайшего года партнерство намерено активно участвовать в разработке документов, определяющих правоотношения участников перевозочного процесса, правовой статус операторов и условия недискриминационного доступа пользователей к услугам ж/д инфраструктуры. Также Совет планирует оказывать помощь в подготовке и внедрении технологии управления железнодорожной сетью в условиях большого числа компаний и отсутствия вагонов у РЖД (отработать ее в тестовом режиме планируется в 2012 г., полномасштабно внедрить - с января 2013 г.).
Совместно с Федеральной службе по тарифам (ФСТ) РФ и РЖД партнерство намерено вести разработку инфраструктурных тарифов и дополнительных сборов на услуги монополии по ремонту грузовых вагонов. Кроме того, Совет будет участвовать в подготовке документов, регламентирующих деятельность независимых перевозчиков (в которых будут превращаться операторы с учетом предоставления им права с 2013 г. возить грузы собственными локомотивами на локальных участках).
Также партнерство намерено совершенствовать взаимодействие с вагоностроительными и вагоноремонтными предприятиями, чтобы обеспечивать безопасную и надежную эксплуатацию подвижного состава, а также содействовать совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики, касающейся деятельности железнодорожных операторов.
Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. В качестве учредителей выступили 12 владельцев подвижного состава, крупнейшие частные участники этого рынка, в том числе - ЗАО "СИБУР-Транс", ОАО "Дальневосточная транспортная группа", ОАО "Новая перевозочная компания" (входит в Globaltrans), ООО "ММК-Транс", ООО "Независимая транспортная компания" (НТК) группы UCL, ООО "Трансойл" Геннадия Тимченко, ООО "Трансгарант" группы FESCO Сергея Генералова и другие.


ИА "Интерфакс", 28 июня 2012 г.


Возврат к списку