Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Партнерство операторов… и грузовладельцев

02.07.2012

Результаты прошедшего 28 июля годового собрания членов НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» нельзя назвать сенсационными, но тем не менее принятые решения дают основания предположить возможность определенных сдвигов в отношениях между крупнейшими операторскими компаниями и их клиентами.
Начнем с наиболее зримых изменений. Состав президиума претерпел значительные изменения: 6 из 15 членов – новички. При этом, если углубляться в тонкости рокировок и обсуждение конкретных персоналий, очевидно, что в руководящем органе партнерства заметно усиливается концентрация грузовладельцев. Наряду с представителем ОАО «Роснефть» Романом Котенко  теперь присутствуют Вадим Гераскин из ЗАО «Русал Глобал Менеджмент Б.В.» и Владимир Рашевский из ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания». Кроме того, следует отметить, что еще один новый член президиума, генеральный директор ОАО «Первая грузовая компания» Олег Букин также может считаться представителем клиентов, поскольку ПГК входит в железнодорожный дивизион UCL Holding
Таким образом, фактически пятая часть руководства партнерства, объединяющего крупнейших участников рынка предоставления подвижного состава, – это потребители услуг перевозки по железной дороге. «Присутствие в списках избираемых сегодня членов президиума партнерства весомых представителей крупных российских компаний я расцениваю как признание влиятельности НП рынком потребителей транспортных услуг», – отметил вновь избранный председатель президиума Совета железнодорожных операторов Сергей Мальцев.
Отметим, что речь идет не просто о ритуальном акте. Фактически грузовладельцы получают возможность не только участвовать в дискуссиях по актуальным для них проблемам, но и формировать повестку обсуждения, и даже в определенных пределах влиять на принятие ключевых решений. Очевидно, что новый формат стал реакцией на изменения рынка железнодорожных перевозок. В частности, речь идет о все более осознаваемой необходимости усиления роли клиента в организации перевозочного процесса. «Перед нами стоит задача придания партнерству нового функционала, что позволит достигнуть более высокого статуса, соответствующего ожиданиям участников рынка. С этой целью ведется разработка концепции развития института саморегулирования на железнодорожном транспорте, которая не только вовлечет в активную деятельность НП всех участников перевозочного процесса, в том числе и грузоотправителей, но и придаст новый импульс его развитию по основным для него направлениям», – отметил избранный на очередной трехлетний срок исполнительный директор НП Дмитрий Королев.
Если включение представителей реального сектора действительно позволит наладить эффективное взаимодействие поставщиков и потребителей услуг предоставления подвижного состава, польза от этого не будет ограничиваться только решением каких-то ситуативных проблем. При этом выработка консолидированных предложений существенно повышает возможность их легитимизации в виде соответствующих актов, принимаемых органами власти.
Напомним, С.Мальцев уже заявлял, что предстоящие три года будут определяющими для операторского бизнеса. «Задач и работы предстоит, как говорится, выше крыши, – отметил он. – Должны законодательно оформиться и суть определения оператора железнодорожного подвижного состава как субъекта рынка, и правила нашей деятельности и взаимодействия на рынке». Кроме того, в списке приоритетных задач ближайшего времени – определение инструментов ценообразования и степени социальной ответственности операторов, а также согласование модели саморегулирования на железнодорожном транспорте.
Масштаб задач предполагает новый формат сотрудничества заинтересованных сторон, и представляется, что расширение присутствия грузовладельцев является только первым шагом на этом пути.


РЖД-Партнер.ru, 2 июля 2012 г.


Возврат к списку