Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Выберут параметры

04.07.2012

НП "Совет частнииков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" намерен уже в середине 2013 года завершить подготовку своей концепции саморегулируемой организации на рынке перевозок.
Такое решение принято на очередном собрании членов некоммерческого партнерства. Параметры концепции, которую планируют подготовить операторы, лягут в основу поправок в закон "О железнодорожном транспорте РФ" в части саморегулирования в отрасли. Будет ли НП единственной СРО, будут ли в ней участвовать грузоотправители и прочие, помимо операторов, участники перевозочного процесса, обязательность членства - эти и другие ключевые вопросы предстоит решить членам партнерства.
Как подчеркнул исполнительный директор НП Дмитрий Королев, придание его организации нового функционала "позволит ей достигнуть более высокого статуса, соответствующего ожиданиям участников рынка".
Напомним, что партнерство еще в самом начале деятельности одной из своих основных задач обозначило приобретение статуса саморегулируемой организации (СРО). Уже весной 2011 года этот статус ей был присвоен исходя из "Закона о саморегулируемых организациях". По замыслу НП, отраслевая СРО должна координировать работу владельцев вагонов с ОАО "РЖД", грузовладельцами, а также формировать коммерческую инфраструктуру рынка этих услуг, которая обеспечивала бы выход на него мелких и средних грузовладельцев и выстраивала "рыночные ценовые ориентиры". Сегодня уже действует координационный совет партнерства, в который входят крупнейшие грузоотправители. Предполагается, что он мог бы стать единой переговорной площадкой для координации действий федеральных органов исполнительной власти и всех участников перевозочного процесса.
По мнению генерального директора ООО "Промнерудтранс" Андрея Громового, в НП должны входить только операторы, "но параметры их деятельности обязательно должны вырабатываться с увязкой деятельности грузоотправителей, которые в последнее время и вовсе выпали из процесса реформирования отрасли. В то время как их функционирование и взаимодействие с участниками перевозочного процесса основополагающее". "Но обязывать вступать в НП было бы неправильно, - говорит он. - И потом, СРО - это не панацея от всех бед. Эта нужная организация, но большая роль, на мой взгляд, заключается в регулировании взаимодействия между Минтрансом, Минэкономразвития, Росжелдором, ОАО "РЖД" и ФСТ. В частности, в оперативности выработки необходимых решений, а также снижении сроков подготовки и согласовании законов и нормативных документов".
Напомним, недавно свою модель СРО представила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ. Ее особенность заключается в том, что она должна объединить фактически всех участников рынка грузоперевозок, включая не только пользователей услуг перевозчика, но и органы исполнительной и законодательной власти, причастные к регулированию рынка, а также экспертов. А формой их организации, по задумке ФАС, стал бы общий тарифный съезд транспортников. Однако эта модель участниками и регуляторами рынка - в частности Минтрансом - была воспринята неоднозначно.


Газета "Гудок", 4 июля 2012 г.


Возврат к списку