БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Анализ парка

18.07.2012

В ближайшее время начнётся мониторинг подвижного состава
Министерство транспорта отправило в Минюст исправленный вариант своего приказа «Об утверждении порядка мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузо­владельцев и использования его участниками перевозочного процесса». Как полагают в министерстве, он вступит в силу  уже через две недели.
Минтранс разработал проект приказа во исполнение пункта 8 постановления правительства № 1051 от 20 декабря 2011 года. Согласно документу мониторинг обеспечения грузовладельцев подвижным составом нужно осуществлять уже с первого квартала этого года. Однако министерство физически не могло успеть подготовить приказ и утвердить к сроку, поэтому там говорят, что первый доклад правительству будет, скорее всего, по итогам полугодия.
В своём первоначальном варианте проект предполагал, что ОАО «РЖД» и операторы подвижного состава должны были заполнять и отправлять в Минтранс специальные формы. «На согласительном совещании Минэкономразвития и Минюст нам указали, что Минтранс не имеет права устанавливать формы, поэтому мы ограничились в тексте простым перечислением тех сведений, которые нам необходимы, –  рассказал «Гудку» начальник отдела экономического анализа и тарифной политики Минтранса Анатолий Чумаков. – Все сведения, которые будут передаваться, носят гриф «коммерческая тайна».
НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» обязано информировать о предоставлении подвижного состава по родам груза, о своём парке и его изменениях, а также о средних затратах грузоотправителя, включая плату за предоставление вагона под перевозку и плату за порожний пробег. Как говорит  эксперт информационно-аналитического центра партнёрства, начальник департамента маркетинга и развития ОАО «Новая перевозочная компания» Сергей Авсейков, операторы в тестовом режиме уже отработали процесс передачи данных. «В ходе переговоров с авторами приказа были выработаны формы и методики анализа предоставляемой информации, – пояснил он. –  Во многом картина будет зависеть от добросовестности участников по своевременности и полноте предоставления информации, так как  любые показатели можно интерпретировать только в сравнении с другими. Практика показывает, что со стороны членов cовета есть заинтересованность в открытости и правильном анализе, что позволяет им аргументированно защищать свой бизнес». Помимо этого, предполагается, что в Росжелдоре оборудуют специальное рабочее место, которое будет подключено к информационной системе ОАО «РЖД», чтобы получать сведения в режиме онлайн.
В ОАО «РЖД» «Гудку» сообщили, что в компании отрицательно относятся к проекту приказа Минтранса и отправили соответствующий отзыв. Перечень сведений, которые компания передаёт в другие ведомства, давно определён в инструкциях. В Минтрансе же говорят, что этих данных недостаточно для полного анализа работы привлечённого парка.
Справка
Данные, которые должно предоставить ОАО «РЖД» Минтрансу:
– о выполнении заявок на перевозку грузов по субъектам Российской Федерации, в том числе по основной номенклатуре грузов;
– о наличии парка грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов, включая находящиеся в собственности у дочерних зависимых обществ;
– о простоях грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов;
– о показателях использования грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов;
– о показателях использования грузоподъёмности грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов;
– о показателях продолжительности и скорости доставки грузов, в том числе по видам отправок (групповая, маршрутная, повагонная, контейнерная, мелкая);
– о превышении сроков доставки грузов, в том числе по родам грузовых вагонов;
– об использовании грузовых вагонов иностранных железнодорожных администраций, в том числе по видам сообщения (экспорт, импорт, транзит, внутригосударственное);
– об инвентарном и эксплуатируемом парке локомотивов, показателях использования локомотивов, в том числе тепловозов, включая маневровые, и электровозов;
– о показателях эффективности использования инфраструктуры железнодорожного транспорта на основных направлениях перевозок;
– о достаточности пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры на основных направлениях перевозок, в том числе о возникновении и исключении «узких мест»;
– о средних затратах грузоотправителя при перевозке груза в привлечённом вагоне, включая инфраструктурную составляющую и плату за предоставление вагона под перевозку с учётом платы за пользование привлечённым вагоном.


Газета "Гудок", 18 июля 2012 г.


Возврат к списку