Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Анализ парка

18.07.2012

Министерство транспорта отправило в Минюст исправленный вариант своего приказа «Об утверждении порядка мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузо­владельцев и использования его участниками перевозочного процесса». Как полагают в министерстве, он вступит в силу  уже через две недели.
Минтранс разработал проект приказа во исполнение пункта 8 постановления правительства № 1051 от 20 декабря 2011 года. Согласно документу мониторинг обеспечения грузовладельцев подвижным составом нужно осуществлять уже с первого квартала этого года. Однако министерство физически не могло успеть подготовить приказ и утвердить к сроку, поэтому там говорят, что первый доклад правительству будет, скорее всего, по итогам полугодия.
В своём первоначальном варианте проект предполагал, что ОАО «РЖД» и операторы подвижного состава должны были заполнять и отправлять в Минтранс специальные формы. «На согласительном совещании Минэкономразвития и Минюст нам указали, что Минтранс не имеет права устанавливать формы, поэтому мы ограничились в тексте простым перечислением тех сведений, которые нам необходимы, –  рассказал «Гудку» начальник отдела экономического анализа и тарифной политики Минтранса Анатолий Чумаков. – Все сведения, которые будут передаваться, носят гриф «коммерческая тайна».
НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» обязано информировать о предоставлении подвижного состава по родам груза, о своём парке и его изменениях, а также о средних затратах грузоотправителя, включая плату за предоставление вагона под перевозку и плату за порожний пробег. Как говорит  эксперт информационно-аналитического центра партнёрства, начальник департамента маркетинга и развития ОАО «Новая перевозочная компания» Сергей Авсейков, операторы в тестовом режиме уже отработали процесс передачи данных. «В ходе переговоров с авторами приказа были выработаны формы и методики анализа предоставляемой информации, – пояснил он. –  Во многом картина будет зависеть от добросовестности участников по своевременности и полноте предоставления информации, так как  любые показатели можно интерпретировать только в сравнении с другими. Практика показывает, что со стороны членов cовета есть заинтересованность в открытости и правильном анализе, что позволяет им аргументированно защищать свой бизнес». Помимо этого, предполагается, что в Росжелдоре оборудуют специальное рабочее место, которое будет подключено к информационной системе ОАО «РЖД», чтобы получать сведения в режиме онлайн.
В ОАО «РЖД» «Гудку» сообщили, что в компании отрицательно относятся к проекту приказа Минтранса и отправили соответствующий отзыв. Перечень сведений, которые компания передаёт в другие ведомства, давно определён в инструкциях. В Минтрансе же говорят, что этих данных недостаточно для полного анализа работы привлечённого парка.
Справка
Данные, которые должно предоставить ОАО «РЖД» Минтрансу:
– о выполнении заявок на перевозку грузов по субъектам Российской Федерации, в том числе по основной номенклатуре грузов;
– о наличии парка грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов, включая находящиеся в собственности у дочерних зависимых обществ;
– о простоях грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов;
– о показателях использования грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов;
– о показателях использования грузоподъёмности грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов;
– о показателях продолжительности и скорости доставки грузов, в том числе по видам отправок (групповая, маршрутная, повагонная, контейнерная, мелкая);
– о превышении сроков доставки грузов, в том числе по родам грузовых вагонов;
– об использовании грузовых вагонов иностранных железнодорожных администраций, в том числе по видам сообщения (экспорт, импорт, транзит, внутригосударственное);
– об инвентарном и эксплуатируемом парке локомотивов, показателях использования локомотивов, в том числе тепловозов, включая маневровые, и электровозов;
– о показателях эффективности использования инфраструктуры железнодорожного транспорта на основных направлениях перевозок;
– о достаточности пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры на основных направлениях перевозок, в том числе о возникновении и исключении «узких мест»;
– о средних затратах грузоотправителя при перевозке груза в привлечённом вагоне, включая инфраструктурную составляющую и плату за предоставление вагона под перевозку с учётом платы за пользование привлечённым вагоном.


РЖД-Партнер.ru, 18 июля 2012 г.


Возврат к списку