Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Гибкость привлечения

05.09.2012

Федеральная служба по тарифам опубликовала проект приказа, который позволяет перевозчику раз в месяц изменять стоимость транспортировки в привлечённом парке в зависимости от рода и груза и направлений.
Как говорит заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политики ОАО "РЖД"
Анатолий Легай, новые условия позволят сделать тарифы на перевозку в парке ВСП (вагон собственный привлеченный) конкурентоспособными и безубыточными.
"За три месяца на рынке обычно меняется ценовая конъюнктура, было сложно на это реагировать, - сказал Анатолий Легай. - Парк предназначен для перевозки социально значимых грузов и в адрес ЖКХ, поэтому нагрузка на него в ближайшее время, скорее всего, вырастет".
Как пояснили "Гудку" в пресс-центре ФСТ, служба, выполняя поручение правительства проработать вопрос об изменении в порядке расчета тарифов при перевозках в парке ВСП, "в целях обеспечения роста (сохранения) объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и конкурентоспособности продукции (перевозимых грузов) на товарных рынках" планирует предоставить РЖД право применять к привлеченному парку коэффициент 0,7-1,1 по направлениям и родам грузов и в случаях изменения структуры парка ВСП или его эксплуатационных показателей. Причиной применения коэффициента может стать и изменение ценовой конъюнктуры на рынке перевозок. Также ОАО "РЖД" получит право изменять коэффициенты на перевозку ежемесячно, а не раз в квартал, как сейчас.
В управлении ОАО "РЖД" находится 105,4 тыс. ВСП, взятых у Второй грузовой компании. За семь месяцев этого года они принесли убыток 3,6 млрд руб., хотя, по предварительным данным, за август в этой негативной тенденции наступил перелом, и парк, возможно, выйдет "в ноль". Вагоны находятся в плохом техническом состоянии и перевозят, как правило, низкодоходные грузы.
В Некоммерческом партнерстве "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" полагают, что данная мера, скорее всего, отрицательно скажется на рынке перевозок.
"Мы вообще выступаем против парка ВСП, потому что он демпингует и мешает конкуренции на рынке, - говорит эксперт партнерства по тарифам Татьяна Максимова. - Если у РЖД появится инструмент, который поможет еще более гибко реагировать на ситуацию, то у частных компаний будет меньше стимулов закупать подвижной состав и инвестиции сократятся". Однако в департаменте маркетинга уверены, что изменения в приказе ФСТ будут способствовать улучшению управления и повышению конкурентоспособности. Тем более что РЖД в будущем рассчитывают перейти на ежемесячное планирование перевозок: по этому поводу ведутся переговоры с частными операторами.


Газета "Гудок", 5 сентября 2012 г.


Возврат к списку