БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Гибкость привлечения

05.09.2012

Федеральная служба по тарифам опубликовала проект приказа, который позволяет перевозчику раз в месяц изменять стоимость транспортировки в привлечённом парке в зависимости от рода и груза и направлений.
Как говорит заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политики ОАО "РЖД"
Анатолий Легай, новые условия позволят сделать тарифы на перевозку в парке ВСП (вагон собственный привлеченный) конкурентоспособными и безубыточными.
"За три месяца на рынке обычно меняется ценовая конъюнктура, было сложно на это реагировать, - сказал Анатолий Легай. - Парк предназначен для перевозки социально значимых грузов и в адрес ЖКХ, поэтому нагрузка на него в ближайшее время, скорее всего, вырастет".
Как пояснили "Гудку" в пресс-центре ФСТ, служба, выполняя поручение правительства проработать вопрос об изменении в порядке расчета тарифов при перевозках в парке ВСП, "в целях обеспечения роста (сохранения) объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и конкурентоспособности продукции (перевозимых грузов) на товарных рынках" планирует предоставить РЖД право применять к привлеченному парку коэффициент 0,7-1,1 по направлениям и родам грузов и в случаях изменения структуры парка ВСП или его эксплуатационных показателей. Причиной применения коэффициента может стать и изменение ценовой конъюнктуры на рынке перевозок. Также ОАО "РЖД" получит право изменять коэффициенты на перевозку ежемесячно, а не раз в квартал, как сейчас.
В управлении ОАО "РЖД" находится 105,4 тыс. ВСП, взятых у Второй грузовой компании. За семь месяцев этого года они принесли убыток 3,6 млрд руб., хотя, по предварительным данным, за август в этой негативной тенденции наступил перелом, и парк, возможно, выйдет "в ноль". Вагоны находятся в плохом техническом состоянии и перевозят, как правило, низкодоходные грузы.
В Некоммерческом партнерстве "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" полагают, что данная мера, скорее всего, отрицательно скажется на рынке перевозок.
"Мы вообще выступаем против парка ВСП, потому что он демпингует и мешает конкуренции на рынке, - говорит эксперт партнерства по тарифам Татьяна Максимова. - Если у РЖД появится инструмент, который поможет еще более гибко реагировать на ситуацию, то у частных компаний будет меньше стимулов закупать подвижной состав и инвестиции сократятся". Однако в департаменте маркетинга уверены, что изменения в приказе ФСТ будут способствовать улучшению управления и повышению конкурентоспособности. Тем более что РЖД в будущем рассчитывают перейти на ежемесячное планирование перевозок: по этому поводу ведутся переговоры с частными операторами.


Газета "Гудок", 5 сентября 2012 г.


Возврат к списку