ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Плата за утиль

01.08.2012

Министерство промышленности и торговли приступила к разработке методики ничисления и выплат субсидий при утилизации подвижного состава с истекшим сроком эксплуатации и его замене новыми типами вагонов.
Как рассказал "Гудку" заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО "Первая грузовая компания" Сергей Калетин, новая методика - инициатива не только Минпромторга. В ее подготовке примут участие также некоммерческие партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники", "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава", "Объединение вагоностроителей", а также специалисты отдельных компаний.
"На первом совещании предложены два варианта круга получателей субсидий и их размера, - говорит представитель ПГК. - Первый предполагает, что субсидии должны получать вагоностроители при условии, что они выводят на рынок принципиально новые, инновационные вагоны. Порядок начисления субсидий при этом предлагается следующий: при закупке такого вагона нового поколения оператором производитель получает за каждую проданную единицу подвижного состава бюджетную субсидию в размере от 800 до 900 тыс. руб. в зависимости от модели вагона. Оператор на ту же сумму получает скидку.
Второй вариант субсидирования предполагает, что деньги будут сразу перечисляться непосредственно операторам. Как представитель не только крупной операторской структуры, но и председатель комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП "Объединение производителей железнодорожной техники" считаю, что второй вариант предпочтительнее".
По словам Сергея Калетина, такой порядок позволил бы стабилизировать рынок подвижного состава, исключить возможности возникновения ценовых диспропорций, снять проблему равного доступа к нему, упростить отчетность получателей субсидий по подтверждению достоверности фактов списания и утилизации старых вагонов и приобретению парка нового поколения.
Если Минпромторг примет эту аргументацию, то появится новый эффективный инструмент, стимулирующий процесс обновления вагонного парка и инновационного развития транспортного машиностроения.
Заместитель председателя Совета операторов Фарид Хусаинов согласился с мнением о том, что непосредственными получателями субсидий должны быть покупатели вагонов.
"Это исключит ситуации, когда одни производители окажутся, получив субсидии, в привилегированном положении по сравнению с другими, которые этих денег не получат, - подчеркнул он. - Такое положение станет помехой развитию нормальных, справедливых рыночных взаимоотношений. И может стать предпосылкой для возникновения новых коррупционных схем". Не менее важным вопросом операторы считают проблему выбора техники. "Критерием инновационности вагонов может быть только выбор их приобретателей, а не заявления вагоностроителей, - утверждает Фарид Хусаинов. - Выделение субсидий тем, кто будет покупать, означает, что поддержку получит производитель продукции, реально востребованной рынком, а не тот, кто лучше умеет договариваться с властями". Генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян заявил "Гудку", что задача определения получателя компенсационных выплат при утилизации вагонов не является ключевой в реализации комплекса мер по обновлению парка, работающего на сети РЖД. "Вывод из использования и утилизация вагонов с истекшим сроком эксплуатации должны сопровождаться как поощрительными мерами, так и санкциями, - подчеркнул он. - Имеет смысл в ближайшее время прекратить практику продления сроков эксплуатации, ужесточить требования по техническому состоянию парка и ответственность за выпуск на сеть вагонов с просроченными эксплуатационными сроками. Получать субсидии должен тот, кто перед этим потратился на новые разработки, неважно, на их создание или приобретение". Начальник департамента технической политики ОАО "РЖД" Александр Назаров заявил "Гудку", что компенсации по утилизации списанных вагонов должен получать производитель подвижного состава. "Эти компенсации должны выплачиваться по подтверждению факта совершенной сделки по приобретению таких вагонов, - отметил он. - В подтверждающих документах указывается цена вагонов, обоснование их инновационности, информация от оператора, свидетельствующая, что они покупаются взамен списываемых, после чего производитель получает право на компенсацию, одновременно делая дисконт для покупателя на соответствующую сумму. Контроль можно было бы поручить Росжелдору".


Газета "Гудок", 1 августа 2012 г.


Возврат к списку