Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Совет рынка собирается смягчить условия для приема новых участников

01.10.2012

По словам исполнительного директора НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" (Совет рынка) Дмитрия Королева, существующий ценз для операторов, желающих вступить в партнерство, в 1 тыс. вагонов, может быть снижен уже в ближайшее время.
Напомним, в связи с намерением правительства РФ оставить единственную СРО операторов и ввести обязательное членство в нем для всех участников этого рынка, некоммерческое партнерство представило свою концепцию реализации такой идеи.
В ходе V Международной конференции "Транспортно-транзитный потенциал", проходящей 27-29 сентября в Санкт-Петербурге, Д. Королев озвучил основные предложения НП по поводу создания на рынке единой саморегулируемой организации. Так, в ней должно быть не менее 25 компаний, обладающих не менее чем 60% парка, курсирующего по сети РЖД. Она должна быть наделена правом вести реестр операторов и многими другими.
Предложения оформлены как поправки к федеральному закону "О железнодорожном транспорте в РФ" и направлены в Минтранс России. В Совете рынка считают, что в случае принятия таких поправок операторам нужно будет дать не менее 3 месяцев для того, чтобы вступить в единую СРО. По истечении этого срока те, кто этого не сделает, не будет иметь права осуществлять операторскую деятельность.
Кстати, в настоящее время Совет рынка практически единственный претендент на статус такой СРО (по числу его участников и их парку). Но порог вступления в 1 тыс. вагонов и размер членских взносов ограничивают возможности мелких операторов вступать в это НП.    
По словам Д. Королева, данную ситуацию планируется изменить. Это тема для одного из ближайших собраний членов НП. Планируется снизить порог численности парка, а также пересмотреть систему уплаты членских взносов. Возможно, их размер будет зависеть либо от количества вагонов, имеющихся у оператора, либо от количества голосов компании в органах управления НП.


РЖД-Партнер.ru, 1 октября 2012 г.


Возврат к списку