Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Операторам железнодорожного подвижного состава разработали новые правила

27.09.2012

С 1 ноября тарифы на пробег порожних вагонов будут унифицированы. В результате сократится время порожнего пробега и простоя вагонов, и будут ликвидированы предпосылки для возникновения дефицита подвижного состава. Об этом сообщил первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин на состоявшейся в Екатеринбурге конференции «Железнодорожные перевозки в УРФО — моделируем будущее».
Участники конференции отметили, что единый тариф на пробег порожних полувагонов и универсальных платформ, независимо от класса ранее перевозимого груза, может привести к увеличению транспортных затрат грузовладельцев. Однако при этом поспособствует увеличению пропускной способности железной дороги.
Напомним, что в конце прошлого года из-за дефицита подвижного состава часто происходили сбои и срывы отправки многих грузов. В «Областную газету» тогда часто звонили и писали представители различных предприятий и жаловались на железнодорожников. Особенно много жалоб было со стороны предприятий лесной отрасли.
Участники конференции выразили надежду, что в будущем такие ситуации не будут повторяться. Они также обсудили вопросы, связанные с переходом на долгосрочное планирование железнодорожных тарифов.
В августе председатель правительства РФ Дмитрий Медведев на совещании в Омске поручил профильным ведомствам начать работу над переходом от трёхлетнего к пятилетнему планированию тарифов естественных монополий. И в качестве пилотного проекта подготовить пятилетний прогноз роста тарифов РЖД.
— Начиная с 2014 года стоимость услуг железнодорожного транспорта будет устанавливаться на долгосрочный период. Исходя из необходимости повышения производительности труда и оптимизации расходов РЖД, возможна индексация тарифов, но она должна быть не выше параметров инфляции, — заявил член правления, руководитель комиссии по железнодорожному транспорту «ОПОРЫ РОССИИ» Глеб Киндер.
Он сообщил также, что будет введён единый тариф на железнодорожные перевозки в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Ожидается, что в период с 2015 по 2020 год перевозчики Белоруссии и Казахстана смогут работать на территории нашей страны.
На совещании разгорелась дискуссия по поводу создания на рынке железнодорожных перевозок саморегулируемой организации (СРО). Напомним, что в январе на совещании в Кемерово Владимир Путин предложил создать в этой сфере СРО, подобную Совету рынка, действующему в электроэнергетике.
Исполнительный директор некоммерческого партнёрства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королёв заявил, что организация, которую он представляет, должна стать основой для саморегулирования. Тем более что в 2011 году она уже получила статус СРО.
Представители ФАС, в свою очередь, предлагают создать новую структуру в форме некоммерческого партнёрства и назвать её «Совет рынка железнодорожного транспорта».
— В состав этой организации должны войти операторы подвижного состава, грузовладельцы, владельцы инфраструктур, экспедиторы, эксперты рынка. Руководящим органом должен стать общий тарифный съезд, — отметил эксперт Свердловского управления Федеральной антимонопольной службы Юрий Смирнов.
Он считает, что на таких съездах должны приниматься решения, способствующие развитию рыночных методов работы, развитых в этой отрасли пока не в полной мере.
Яков Ременник, вице-президент ассоциации «Карьеры Урала»:
— На мой взгляд, было бы неплохо, если бы участники рынка грузовых железнодорожных перевозок согласовывали свои решения со всеми участниками перевозочного процесса. Пока процесс пытаются улучшить, не проявляя внимания к нуждам потребителей услуг. Представьте, что на предприятии, которое производило щебень разной фракции, вдруг заявили: «Вы, потребители, как хотите, а мы отныне будем производить только щебень мелкой фракции». потребители бы отвернулись от такого производителя, посчитав его условия абсурдными. А здесь, вырабатывая правила, перевозчики не интересуются, пойдут ли они на пользу отправителям грузов.


"Областная газета" (г. Екатеринбург), 27 сентября 2012 г.


Возврат к списку