Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Операторам железнодорожного подвижного состава разработали новые правила

27.09.2012

С 1 ноября тарифы на пробег порожних вагонов будут унифицированы. В результате сократится время порожнего пробега и простоя вагонов, и будут ликвидированы предпосылки для возникновения дефицита подвижного состава. Об этом сообщил первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин на состоявшейся в Екатеринбурге конференции «Железнодорожные перевозки в УРФО — моделируем будущее».
Участники конференции отметили, что единый тариф на пробег порожних полувагонов и универсальных платформ, независимо от класса ранее перевозимого груза, может привести к увеличению транспортных затрат грузовладельцев. Однако при этом поспособствует увеличению пропускной способности железной дороги.
Напомним, что в конце прошлого года из-за дефицита подвижного состава часто происходили сбои и срывы отправки многих грузов. В «Областную газету» тогда часто звонили и писали представители различных предприятий и жаловались на железнодорожников. Особенно много жалоб было со стороны предприятий лесной отрасли.
Участники конференции выразили надежду, что в будущем такие ситуации не будут повторяться. Они также обсудили вопросы, связанные с переходом на долгосрочное планирование железнодорожных тарифов.
В августе председатель правительства РФ Дмитрий Медведев на совещании в Омске поручил профильным ведомствам начать работу над переходом от трёхлетнего к пятилетнему планированию тарифов естественных монополий. И в качестве пилотного проекта подготовить пятилетний прогноз роста тарифов РЖД.
— Начиная с 2014 года стоимость услуг железнодорожного транспорта будет устанавливаться на долгосрочный период. Исходя из необходимости повышения производительности труда и оптимизации расходов РЖД, возможна индексация тарифов, но она должна быть не выше параметров инфляции, — заявил член правления, руководитель комиссии по железнодорожному транспорту «ОПОРЫ РОССИИ» Глеб Киндер.
Он сообщил также, что будет введён единый тариф на железнодорожные перевозки в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Ожидается, что в период с 2015 по 2020 год перевозчики Белоруссии и Казахстана смогут работать на территории нашей страны.
На совещании разгорелась дискуссия по поводу создания на рынке железнодорожных перевозок саморегулируемой организации (СРО). Напомним, что в январе на совещании в Кемерово Владимир Путин предложил создать в этой сфере СРО, подобную Совету рынка, действующему в электроэнергетике.
Исполнительный директор некоммерческого партнёрства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королёв заявил, что организация, которую он представляет, должна стать основой для саморегулирования. Тем более что в 2011 году она уже получила статус СРО.
Представители ФАС, в свою очередь, предлагают создать новую структуру в форме некоммерческого партнёрства и назвать её «Совет рынка железнодорожного транспорта».
— В состав этой организации должны войти операторы подвижного состава, грузовладельцы, владельцы инфраструктур, экспедиторы, эксперты рынка. Руководящим органом должен стать общий тарифный съезд, — отметил эксперт Свердловского управления Федеральной антимонопольной службы Юрий Смирнов.
Он считает, что на таких съездах должны приниматься решения, способствующие развитию рыночных методов работы, развитых в этой отрасли пока не в полной мере.
Яков Ременник, вице-президент ассоциации «Карьеры Урала»:
— На мой взгляд, было бы неплохо, если бы участники рынка грузовых железнодорожных перевозок согласовывали свои решения со всеми участниками перевозочного процесса. Пока процесс пытаются улучшить, не проявляя внимания к нуждам потребителей услуг. Представьте, что на предприятии, которое производило щебень разной фракции, вдруг заявили: «Вы, потребители, как хотите, а мы отныне будем производить только щебень мелкой фракции». потребители бы отвернулись от такого производителя, посчитав его условия абсурдными. А здесь, вырабатывая правила, перевозчики не интересуются, пойдут ли они на пользу отправителям грузов.


"Областная газета" (г. Екатеринбург), 27 сентября 2012 г.


Возврат к списку