Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Временное - это постоянное

02.10.2012

В правительстве готовы сохранить действующую систему и в следующем году. Окончательное решение по этому поводу еще не принято, но исход дела уже ни у кого не вызывает сомнения. Правда, РЖД все же придется вернуть «дочке» часть парка, а под управлением монополии останется только 80 тыс. полувагонов, пишет РБК daily.
Ситуацию должны утвердить к 1 ноября. Как это действовало в текущем году можно посмотреть здесь.
Предполагалось, что РЖД арендуют не менее 200 тыс. полувагонов ВГК и ПГК, однако в итоге ПГК была продана Владимиру Лисину, и РЖД пришлось ограничиться лишь 106 тыс. полувагонами ВГК (20% общероссийского парка полувагонов). Кроме того, РЖД получили право привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, однако до сих пор ни одна компания не согласилась на сделку с монополией, объясняя это слишком низкой арендной ставкой — 1003 руб. за вагон в сутки. (Для сравнения, рыночная стоимость вагона в сутки составляла в начале года 1300—1400 руб.)
Планировалось, что РЖД будут работать по такой системе до конца 2012 года, а потом вернут все привлеченные вагоны. Однако уже летом стало понятно: монополия не хочет отказываться от новой модели работы. Основным критиком РЖД в этом вопросе стало объединение крупнейших операторов — НП «Совет уча­стников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (СОЖТ) во главе с Сергеем Мальцевым.
Передача вагонов в управление РЖД была лишь временной мерой, задуманной в условиях дефицита подвижного состава и необходимой для перевозки социально значимых грузов, напомнили в СОЖТ. Сейчас проблема с нехваткой вагонов исчерпана, более того, свыше 80% отправок в привлеченном парке приходится на экспортные перевозки, в том числе через порты, то есть не по прямому назначению, рассказывают в партнерстве. При этом по итогам августа средняя скорость этих вагонов за счет систематических ограничений по движению остальных владельцев ПС, превышает скорость вагонов частных операторов на 87%, указывают операторы.
Еще раз напомним схему, по которой все происходит, теперь с уточнениями:
1. У ВГК льгота по налогу на прибыль, равная дополнительной рентабельности в 10-15%
2. Свои вагоны ВГК сдает РЖД в аренду ниже рынка на 15-20%, полностью очищаясь от этой дополнительной рентабельности.
3. РЖД через систему «однодневок» и «прокладок», находящихся в управлении Вадима Морозова, сдает на рынок эти вагоны по рыночным ценам. Основные арендаторы — экспортные операторы (никаких малых грузовладельцев и поставок по России малых партий)
4. К рыночной цене добавляется премия, поскольку тот же Морозов обеспечивает устными распоряжениями скорость в два раза превышающую скорость по сети (это, правда, очень смешные 18-19 км в час).
5. Разница со счетов однодневок поступает бенифициарам схемы — Якунину, Морозову, Мишарину.


ИА "InfraNews", 2 октября 2012 г.


Возврат к списку