На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Вагон инноваций

09.10.2012

Пока чиновники думают, стоит ли запускать программу по утилизации вагонов, крупнейшие вагонопроизводители нашли другой способ нарастить продажи. Они предлагают покупателям инновационный подвижной состав, который по своим характеристикам будет эффективнее обычных вагонов. Основную поддержку в этом вопросе оказывают РЖД, которые уже направили письмо в ФСТ с предложением ввести для инновационных покупателей скидку на тариф в размере до 6%.
На прошлой неделе заместитель главы Минпромторга Алексей Рахманов провел совещание с участием вагонопроизводителей и операторов, на котором обсуждался вопрос обновления устаревшего парка грузовых вагонов, в частности переход на закупку инновационных вагонов. Одним из лоббистов этой идеи выступил Уралвагонзавод (УВЗ) совместно с НП "Объединение производителей железнодорожной техники", также ее активно поддерживает Тихвинский вагоностроительный завод. Кроме того, в разработке программы участвуют Первая и Вторая грузовые компании.
Как сообщил РБК daily заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский, сейчас определяется список критериев, по которым вагон можно будет отнести к инновационному. Ключевые отличия новых вагонов - повышенная грузоподъемность, снижение расходов на ремонт и эксплуатацию, увеличение максимальной скорости движения с 70 - 80 до 90 - 120 км/ч, пояснил РБК daily заместитель гендиректора ПГК по техническому развитию Сергей Калетин. Также, по его словам, предполагается увеличение межремонтных интервалов работы подвижного состава до двух лет (либо по истечении 250 тыс. км пробега) - для усовершенствованных вагонов, и до четырех лет (500 тыс. км пробега) - для новых вагонов и прошедших ремонт.
До 2020 года планируется обновить до 700 тыс. вагонов, при этом до 50% этого парка может быть представлено инновационными вагонами, посчитал исполнительный директор Объединенной вагонной компании (УК Тихвинского вагоностроительного завода) Дмитрий Бовыкин. По словам Андрея Шленского, уже в следующем году УВЗ совместно с другими производителями готовы выпустить 15 - 16 тыс. таких вагонов.
При этом он подчеркнул, что разница по стоимости с обычным вагоном будет не менее 10%.
Известно, что свою поддержку производителям уже выразили РЖД, которые попросили ФСТ создать "стимулирующие тарифы" для собственников инновационных вагонов. 2 октября монополия за подписью старшего вице-президента Вадима Михайлова направила в ФСТ методику расчета скидки с тарифа, с учетом которой плата для владельцев полувагонов нового поколения может составить до 4 - 6%, цистерн - до 2 - 3% (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). В письме РЖД отдельно оговаривают, что пониженный тариф должен действовать "до массового перехода вагоностроительных заводов на производство инновационных вагонов, но не позднее 2015 года".
Компании невыгодно иметь на своей и без того "перегретой" инфраструктуре устаревший подвижной состав, который только сдерживает увеличение скоростей движения, негативно влияет на путь и увеличивает затраты на их содержание, объяснили свою позицию в РЖД.
В ФСТ сообщили, что пока "не получали" письмо от РЖД. В Минпромторге отказались комментировать ситуацию "до проведения итогового совещания через три-четыре недели".
В НП "СОЖТ", объединяющем крупнейших на рынке железнодорожных операторов, поддержали идею с массовым внедрением на рынке инновационных вагонов. При этом, как подчеркнула член президиума СОЖТ Ирина Чиганашкина, с учетом длительности окупаемости новых вагонов их приобретение должно "сопровождаться стимулирующими мерами, например скидками на тариф".
Рынку нужны инновационные вагоны, однако одной скидки с тарифа может быть недостаточно для их приобретения, считает Олег Трудов из Института проблем естественных монополий. По мнению аналитика, также необходимо предусмотреть субсидирование процентной ставки, льготу по налогу на имущество или утилизационный сбор.


Газета "РБК Daily", 9 октября 2012 г.


Возврат к списку