Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

РЖД против частников

31.10.2012

Проект создания к 2015 году локальных перевозчиков, предполагающий появление на рынке частных локомотивов, может так и остаться на бумаге. РЖД, которые уже не раз выступали против подобной идеи, подсчитали, что из-за появления локальных перевозчиков прибыль монополии снизится почти на 30% и государству придется выделить ей дополнительные 20 млрд руб. субсидий. Свои расчеты госкомпания уже направила в профильные ведомства.
Согласно Целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок до 2015 года, уже в следующем году отрасль должна начать формировать сектор локальных ж/д перевозок. Предполагается, что операторы смогут использовать собственные локомотивы для перевозки грузов на магистральных путях (сейчас их приходится арендовать у РЖД). Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что считает необходимым сохранение за его компанией локомотивов, поскольку они неотделимы от инфраструктуры, однако в правительстве почти никак не реагировали на это замечание. Теперь РЖД решили действовать более решительно.
В распоряжении РБК daily оказался подготовленный по заказу РЖД отчет консалтинговой компании ATKearney, касающийся либерализации рынка локомотивной тяги. В нем сообщается, что появление локальных перевозчиков может привести к простоям на сети, недозагрузке локомотивов, отправке поездов по минимальной весовой норме и, как следствие, снижению пропускной способности инфраструктуры. "Частные операторы в первую очередь будут заинтересованы в обслуживании лишь заведомо привлекательных маршрутов", - указывается в отчете монополии. Речь идет о направлениях на расстояния 50 - 350 км, по которым перевозятся высокодоходные грузы (вроде нефти, цветных металлов, руды) и обеспечивается стабильный грузооборот (от 250 млн до 400 млн ткм нетто). На эти маршруты приходится 7,4% объема перевозок и 8,2% всего грузооборота страны, посчитали в РЖД.
В монополии обеспокоены, что недостаток масштаба локальных перевозчиков приведет к невывозу грузов по другим направлениям и в результате РЖД придется обслуживать их самостоятельно. По оценкам РЖД, потеря наиболее рентабельных для компании направлений приведет к падению прибыли на 28% (по итогам 2011 года чистая прибыль РЖД составила 16,8 млрд руб.). Компенсировать недостающие доходы придется либо из госбюджета в виде субсидий в 20 млрд руб., либо за счет роста тарифа на 2,1%, следует из документа. В связи с этим РЖД рекомендуют отказаться от создания локальных перевозчиков. Взамен монополия обещает повысить эффективность своей работы, например "за счет долгосрочной индексации тарифов, повышения эффективности системы управления".
Соответствующие предложения РЖД уже разосланы в профильные ведомства и сегодня должны быть представлены на заседании комитета РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.
Вчера в Минтрансе и Минэкономразвития не прокомментировали предложение РЖД. Свою позицию по этому поводу высказала лишь ФАС. Начальник управления контроля транспорта и связи ФАС РФ Дмитрий Рутенберг сообщил РБК daily, что антимонопольная служба приветствует появление локальных перевозчиков. "В ближайшее время Минтранс должен утвердить методику определения полигонов, на которых будут предоставлять услуги локальные перевозчики", - отметил Дмитрий Рутенберг.
В НП СОЖТ (партнерство объединяет крупнейших операторов на рынке) также считают необходимым появление на рынке частных локомотивов. Локальные перевозчики не только обновят устаревший подвижной состав (на начало 2011 года расчетный износ парка грузовых электровозов РЖД составлял 87%, грузовых магистральных тепловозов - 96,1%), но и будут стимулировать конкуренцию на рынке, отметили в партнерстве. По оценке операторов, речь идет о ста направлениях перевозок, под которые операторы закупят как минимум 540 новых локомотивов. Что касается возможных финансовых потерь РЖД, подчеркнули в СОЖТ, первые годы работы объем деятельности локальных перевозчиков не превысит 3 - 5% от грузооборота, причем эта разница покроется ежегодным ростом объемов перевозок по железной дороге.
В Первой грузовой компании вчера сообщили РБК daily, что готовы начать перевозки собственными поездными формированиями и уже выбрали для этого стартовую площадку - полигон Юго-Восточной железной дороги для перевозки железорудного сырья НЛМК. Стоит отметить, что и сейчас частные компании могут формировать собственные поезда (СПФ), получив на это лицензию от Госжелдорнадзора. СПФ осуществляют только маршрутные отправки по выделенным направлениям, в основном перевозя нефтепродукты (до 90% грузопотока).
На данный момент разрешение на СПФ имеют только единицы, среди которых "Балттранссервис", "Трансойл", "Нефтетранс сервис". В общей сложности на СПФ приходится 0,5% всего объема перевозок по железной дороге.


Газета "РБК Daily". 31 октября 2012 г.


Возврат к списку