Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Единый подход

09.11.2012

Эксперты предлагают к рассмотрению новые инструменты взаимодействия участников рынка по предоставлению железнодорожного подвижного состава в условиях перехода в нерегулиремый сектор экономики. В центре внимания – проблемы малого и среднего предпринимательства.
Рост тарифов на железнодорожные перевозки в ближайшей перспективе можно будет рассматривать исключительно как средство поддержания инфраструктуры перевозчика. Эту новость на конференции «Железнодорожные перевозки в Восточной Сибири – моделируем будущее» сообщил чиновник департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития РФ Евгений Меньшиков.
Представителей госструктур, РЖД, операторов подвижного состава, некоммерческих объединений и торгового портала «Фабрикант рейл» собрали для разговора общественная организация малого и среднего предпримательства «Опора Росиии» и Совет операторов железнодорожного транспорта, чтобы обсудить перспективы работы в сфере перевозок. Поэтому центральными вопросами встречи были те, что связаны с рассматриваемыми в Минэкономразвития возможными конфигурациями рынка железнодорожных услуг с учётом существующих предложений по совершенствованию системы тарифного регулирования. И если сегодня хоть как-то решается проблема предоставления вагонов малым и средним грузооптравителям, о чём свидетельствовало выступление на конференции главы Иркутского филиала «Первой грузовой компании» Валерия Яхимовича о введённой в их компании публичной оферте на ряд видов подвижного состава, то ситуация с гибкими подходами в применении тарифов пока в затяжном пике.
– Будет единая методика регулирования тарифов, – пообещал Евгений Меньшиков, но пояснил, что это нововведение может быть применено не ранее 2014 года.
Участникам рынка по предоставлению железнодорожного подвижного состава следует не терять времени зря, чтобы быть готовыми к работе в новых рыночных условиях, отметил генеральный директор ООО «Фабрикант рейл» Сергей Афанасьев. По его словам, намечаются предпосылки к их фомированию.
Следствием снижения пропускной способности инфраструктуры будет увеличение сроков доставки грузов, а рост транспортных затрат грузовладельцев возможен в случае отсутствия с их стороны гарантий перевозчику на вывоз продукции. В прогнозируемых условиях потребуется применять новые технологии. Такими инструментами рынка предоставления подвижного состава могут стать, продолжал Афанасьев, электронные торги (и в этом вопросе «Фабрикант рейл» уже проявил себя), типовой договор и формульное ценообразование.
Железнодорожники готовятся к тому, что рыночные условия претерпят изменения. Здесь, в регионе Восточной Сибири, предпринимаются действия по усилению инфраструктуры с расчётом перспектив роста транзитного грузопотока и объёмов погрузки на местах. По прогнозам, приводил статданные заместитель начальника ВСЖД Александр Парщиков, уже в ближайшие годы вырастут объёмы перевозимой продукции в ОАО «Востсибуголь», «Иркутская нефтяная компания», «Братский целлюлозный завод», «Коршуновский горно-обогатительный комбинат» и других.
Для того чтобы обеспеспечить потенциальные грузовые перевозки, на магистрали только в 2011 году провели реконструкцию 28 км пути на станциях и перегонах. Нынче ведётся работа по ликвидации узких мест в виде реконструкции станций Слюдянка-2, Нижнеудинск, Дивизионная, Черемхово. Проводятся работы на БАМе. В планах на 2020 год – строительство обходного горно-перевального участка Иркутск – Слюдянка, по которому можно будет водить поезда весом более 6 тыс. тонн без использования локомотивов-толкачей.
Ждать конструктивных решений и бездействовать операторы подвижного состава не намерены. Институтом саморегулирования – как инструментом повышения эффективности деятельности железнодорожного транспорта – может стать сообщество операторов подвижного состава, заявил исполнительный директор некоммерческого партнёрства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королёв. По его мнению, саморегулируемая организация должна быть единственной.
– Если мы будем разобщены, нас хуже будут слышать, – заметил он.


Zdr.gudok.ru, 9 ноября 2012 г.


Возврат к списку