Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

Единый подход

09.11.2012

Эксперты предлагают к рассмотрению новые инструменты взаимодействия участников рынка по предоставлению железнодорожного подвижного состава в условиях перехода в нерегулиремый сектор экономики. В центре внимания – проблемы малого и среднего предпринимательства.
Рост тарифов на железнодорожные перевозки в ближайшей перспективе можно будет рассматривать исключительно как средство поддержания инфраструктуры перевозчика. Эту новость на конференции «Железнодорожные перевозки в Восточной Сибири – моделируем будущее» сообщил чиновник департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития РФ Евгений Меньшиков.
Представителей госструктур, РЖД, операторов подвижного состава, некоммерческих объединений и торгового портала «Фабрикант рейл» собрали для разговора общественная организация малого и среднего предпримательства «Опора Росиии» и Совет операторов железнодорожного транспорта, чтобы обсудить перспективы работы в сфере перевозок. Поэтому центральными вопросами встречи были те, что связаны с рассматриваемыми в Минэкономразвития возможными конфигурациями рынка железнодорожных услуг с учётом существующих предложений по совершенствованию системы тарифного регулирования. И если сегодня хоть как-то решается проблема предоставления вагонов малым и средним грузооптравителям, о чём свидетельствовало выступление на конференции главы Иркутского филиала «Первой грузовой компании» Валерия Яхимовича о введённой в их компании публичной оферте на ряд видов подвижного состава, то ситуация с гибкими подходами в применении тарифов пока в затяжном пике.
– Будет единая методика регулирования тарифов, – пообещал Евгений Меньшиков, но пояснил, что это нововведение может быть применено не ранее 2014 года.
Участникам рынка по предоставлению железнодорожного подвижного состава следует не терять времени зря, чтобы быть готовыми к работе в новых рыночных условиях, отметил генеральный директор ООО «Фабрикант рейл» Сергей Афанасьев. По его словам, намечаются предпосылки к их фомированию.
Следствием снижения пропускной способности инфраструктуры будет увеличение сроков доставки грузов, а рост транспортных затрат грузовладельцев возможен в случае отсутствия с их стороны гарантий перевозчику на вывоз продукции. В прогнозируемых условиях потребуется применять новые технологии. Такими инструментами рынка предоставления подвижного состава могут стать, продолжал Афанасьев, электронные торги (и в этом вопросе «Фабрикант рейл» уже проявил себя), типовой договор и формульное ценообразование.
Железнодорожники готовятся к тому, что рыночные условия претерпят изменения. Здесь, в регионе Восточной Сибири, предпринимаются действия по усилению инфраструктуры с расчётом перспектив роста транзитного грузопотока и объёмов погрузки на местах. По прогнозам, приводил статданные заместитель начальника ВСЖД Александр Парщиков, уже в ближайшие годы вырастут объёмы перевозимой продукции в ОАО «Востсибуголь», «Иркутская нефтяная компания», «Братский целлюлозный завод», «Коршуновский горно-обогатительный комбинат» и других.
Для того чтобы обеспеспечить потенциальные грузовые перевозки, на магистрали только в 2011 году провели реконструкцию 28 км пути на станциях и перегонах. Нынче ведётся работа по ликвидации узких мест в виде реконструкции станций Слюдянка-2, Нижнеудинск, Дивизионная, Черемхово. Проводятся работы на БАМе. В планах на 2020 год – строительство обходного горно-перевального участка Иркутск – Слюдянка, по которому можно будет водить поезда весом более 6 тыс. тонн без использования локомотивов-толкачей.
Ждать конструктивных решений и бездействовать операторы подвижного состава не намерены. Институтом саморегулирования – как инструментом повышения эффективности деятельности железнодорожного транспорта – может стать сообщество операторов подвижного состава, заявил исполнительный директор некоммерческого партнёрства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королёв. По его мнению, саморегулируемая организация должна быть единственной.
– Если мы будем разобщены, нас хуже будут слышать, – заметил он.


Zdr.gudok.ru, 9 ноября 2012 г.


Возврат к списку