Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Проблемы железнодорожных перевозок обсудили на конференции

07.11.2012

Выступить с докладами и поучаствовать в дискуссии приехали московские эксперты, в частности исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королёв, представитель департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Евгений Меньшиков, а также член правления, руководитель комиссии по железнодорожному транспорту общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Глеб Киндер.
Речь шла о проблемах железнодорожных перевозок и способах их устранения; об эффективности института саморегулировнаия в сфере грузоперевозок; о необходимости корректировать существующую нормативно-правовую базу железнодорожной отрасли.
Больше всего вопросов вызвала тема организации лесных грузоперевозок. В частности президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Иркутской области Юрий Логачёв пожаловался на слишком высокие тарифы на грузоперевозки.
- Сегодня, когда мы говорим о тарифах, ничего кроме критики не слышим, - подчеркнул он. – Многие лесопромышленники Приангарья сегодня ориентированы не на железнодорожные, а автомобильные перевозки. Потому что они реально выгоднее! Если бы не сложный рельеф трассы М-55, с перевалами и серпантином, большинство давно бы отказались от услуг железнодорожных грузовых компаний.
Евгений Меньшиков объяснил такой перекос цен тем, что автодороги субсидируются государством, железная дорога такой помощи не получает, поэтому в тариф приходится закладывать расходы на содержание и модернизацию инфраструктуры.


Газета "Аругменты и факты - Иркутск", 7 ноября 2012 г.


Возврат к списку