ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Против парка

07.11.2012

Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" предлагает ликвидировать парк ВСП. Организация направила в Минтранс предложения, гарантирующие перевозки по тем условиям, по которым сейчас работает этот парк.
Как сообщили "Гудку" в партнерстве, его президиум одобрил и направил в органы исполнительной власти соответствующую схему по обеспечению перевозок социально значимых грузов, в том числе и повагонных отправок, в которой будет использован механизм электронной торговой площадки.
Заявки будут распределены между несколькими системными интеграторами. По классификации партнерства системный интегратор - это оператор железнодорожного подвижного состава, являющийся членом СРО и владеющий крупным парком универсальных грузовых вагонов. Такие интеграторы будут участвовать также и в конкурсном отборе для обеспечения воинских и специальных перевозок, потери по которым им будет компенсировать федеральный бюджет.
Сейчас на сети работают 1,2 млн грузовых вагонов, из них парк ВСП составляет 105 тыс., то есть порядка 10%. Как утверждают в партнерстве, частные операторы готовы взять на себя эти перевозки на тех же условиях, так как парк ВСП затрудняет для них оперирование своими вагонами, а также снижает показатели оборота подвижного состава. Ра нее председатель президиума НП Сергей Мальцев высказывался за постепенную отмену привлеченного парка, который операторы рассматривают как временную меру.
"Операторы действительно выступили с такой инициативой - взять на себя в тестовом режиме 10% перевозок, в том числе и на тех маршрутах, которые не привлекательны для частного бизнеса, - подтверждает заместитель министра транспорта Алексей Цыденов. - Мы поддерживаем эту инициативу и надеемся, что у них получится. Это станет показателем того, насколько партнерство дееспособно и его члены могут сорганизоваться для решения важных задач".
Пока нельзя сказать, будет ли правительство закреплять эти обязательства нормативными актами, или для этого будет достаточно внутренних регламентов в самом партнерстве. При этом на вопрос, что из себя на практике может представлять "тестовый режим" и что будет с эксплуатационной обстановкой на сети железных дорог, в случае если эксперимент не увенчается успехом, ответа пока нет.
"Официальная позиция ОАО "РЖД" состоит в том, что парк ВСП необходимо сохранить и в следующем году, - заявил "Гудку" первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников. - Компания отправила в правительство свое мнение по этому поводу. Маловероятно, что частным операторам будет выгодно работать по цене 800-900 руб. в сутки за вагон, хотя себестоимость своих вагонов они не показывают, ссылаясь на коммерческую тайну".
Как говорит руководитель комиссии по железнодорожному транспорту общероссийской общественной организации "ОПОРА России" Глеб Киндер, эту инициативу партнерство обсуждало и с малым бизнесом. "Сейчас доля наших отправок составляет всего 10-15% от общесетевых, из них какая-то часть осуществляется по контрактам, - замечает Глеб Киндер. - Поэтому вполне возможно, что речь идет и о меньше чем 10%". В "ОПОРЕ" считают, что на определенных направлениях парк ВСП более эффективен. Но в целом там считают, что на фоне профицита подвижного состава вскоре операторы будут конкурировать за клиента, который способен будет оплатить транспортировку своего товара.
Официальная позиция ОАО "РЖД" в том, что парк ВСП необходимо сохранить и в следующем году
Справка "Гудка"
Парк ВСП (вагон собственный привлеченный) был создан в декабре 2011 года постановлением правительства № 1051, которое устанавливало порядок привлечения ОАО "РЖД" в аренду полувагонов ОАО "ВГК" и других собственников подвижного состава. Мера была направлена на стабилизацию рынка перевозок, поскольку на конец прошлого года ставка аренды полувагона на рынке составляла 1700-1800 руб. в сутки. Ставка привлечения была определена в размере 1003 руб. за вагон. Сейчас в аренде у РЖД находятся 105 тыс. полувагонов ВГК. С их помощью перевозятся социально значимые грузы ЖКХ, Минобороны и МВД, а также ряд направлений, где необходимы более дорогие повагонные отправки для предприятий малого и среднего бизнеса. До сентября этого года перевозки этим парком для РЖД были убыточными, однако в сентябре компания по этим перевозкам вышла на себестоимость. Срок действия постановления правительства № 1051 заканчивается в этом году, и сейчас решается вопрос о его продлении.


Газета "Гудок", 7 ноября 2012 г.


Возврат к списку