Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Как улучшить грузоперевозки?

14.11.2012

Эти и многие другие вопросы находились в центре внимания участников конференции «Железнодорожные перевозки в Восточной Сибири - моделируем будущее», которая состоялась 7 ноября в Иркутске.
Речь шла о проблемах железнодорожных перевозок и способах их устранения, об эффективности института саморегулирования в сфере грузоперевозок, о необходимости корректировки существующей нормативно-правовой базы железнодорожной отрасли.
Больше всего вопросов вызвала тема организации лесных грузоперевозок. В частности, президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортёров Иркутской области Юрий ЛОГАЧЁВ пожаловался на слишком высокие тарифы на грузоперевозки.
- Сегодня, когда мы говорим о тарифах, ничего кроме критики не слышим, - подчеркнул он. - Многие лесопромышленники Приангарья в последнее время ориентированы не на железнодорожные, а автомобильные перевозки. Потому что они реально выгоднее! Если бы не сложный рельеф трассы М-55, с перевалами и серпантином, давно бы весь лес шёл на Китай фурами.
Представитель Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Евгений Меньшиков объяснил такой перекос цен тем, что автодороги субсидируются государством, железная дорога такой помощи не получает, поэтому в тариф приходится закладывать расходы на содержание и модернизацию инфраструктуры.
Дефицита вагонов нет
Выступить с докладами и поучаствовать в дискуссии в столицу Приангарья приехали московские эксперты - представители Минэкономразвития РФ, некоммерческого партнёрства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», а также общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».
Отрадно, что все эксперты и участники рынка перевозок отметили: сегодня нет дефицита подвижного состава, как это было в конце 2011 года. Напротив, сейчас в стране наблюдается значительный его избыток. Профицит составляет порядка 150 тысяч вагонов, осуществляющих погрузку на всей сети ОАО «РЖД». Однако трудностей в сфере грузоперевозок по-прежнему хватает.
Как рассказал первый заместитель начальника ВСЖД - филиала ОАО «РЖД» Александр Парщиков, сегодня существует проблема пропускной способности на нескольких участках: Междуреченск - Тайшет, Лена Восточная - Северобайкальск, Нижнеудинск - Зима и Иркутск - Слюдянка.
Кроме того, на конференции обсудили необходимость внедрения новых инструментов взаимодействия участников перевозочного процесса. Одно из нововведений - интернет-портал www.zakazvagonov.ru. Это первая электронная торговая площадка, на которой в режиме реального времени грузовладельцы могут размещать заявки на свободный подвижной состав, а операторы искать грузовую базу для своих вагонов. К сожалению, пока такая услуга не особо востребована. Однако её разработчики уверены: всё дело времени, ведь портал был запущен только в июле 2012 года.
Комментарий
Ю.В. ВАСИЛЬЕВ, заместитель директора по коммерции Иркутского филиала ОАО «ФГК»:
- Рынок российских грузовых железнодорожных перевозок традиционно остро реагирует на общее положение экономики в стране и в мире. На сегодняшний день ситуация такова, что рынок грузоперевозок определяют не владельцы вагонов, а владельцы грузов.
В данный момент происходит сезонное сокращение объёмов грузоперевозок: с наступлением осенне-зимнего периода постепенно снижается потребность в стройматериалах, завершается заготовка сельхозпродукции, в состоянии пониженной активности находятся стратегически важные для России рынки грузовых железнодорожных перевозок стран АТР.
Чтобы сделать услугу по предоставлению вагонов более востребованной, мы работаем не только с крупными, системообразующими предприятиями (среди постоянных клиентов ОАО «ФГК» - БЦБК, группа компаний «Илим», ИркАЗ и др. - Ред.), но и с представителями малого и среднего бизнеса.
В зоне ответственности нашего филиала находятся четыре субъекта Российской Федерации: Иркутская и Амурская области, Республика Бурятия, Забайкальский край. На территории Бурятии и Забайкалья нет промышленных гигантов, но там действует много предприятий среднего бизнеса. Чтобы привлечь потенциальных клиентов, на сайте нашей компании (http://railfgk.ru), мы предлагаем услугу по предоставлению крытых вагонов посредством публичной оферты: любой грузоотправитель может рассчитать тарифы на грузоперевозки и в сжатые сроки заключить договор. В течение нескольких часов можно провести все подготовительные работы, а в течение 2-3 суток - получить подвижной состав.
Ещё один способ привлечения клиентов - постоянное обновление подвижного состава. Сегодня компания проводит большую работу по продлению срока службы имеющихся крытых вагонов.


Газета "Аргументы и факты - Иркутск", 14 ноября 2012 г.


Возврат к списку