Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Минтранс ускорил работу над законопроектом об отрасли

04.12.2012

Возможно, он будет внесён в Государственную думу уже во время весенней сессии. Однако участники слушаний не скрывали своего несогласия с документом.
По словам Вячеслава Петренко, проект закона «О железнодорожном транспорте» доработан со всеми заинтересованными сторонами и отправлен в правительство. Идёт окончательное согласование формулировок, после чего документ отправится в Минюст.
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров сообщил, что верхняя палата парламента предложила Минтрансу свою площадку для непосредственной доработки законопроекта. «Сейчас придан новый импульс нахождению взаимоприемлемых формулировок, – сказал Вячеслав Петренко. – Тот проект, который уже разработан, имеет компромиссный характер». При этом представитель Минтранса не исключил, что депутаты Госдумы увидят документ уже во время весенней сессии.
Между тем в выступлениях участников парламентских слушаний «Об актуальных вопросах законодательного сопровождения современного этапа реформы железнодорожного транспорта» звучали явно не совместимые между собой предложения о поправках в законопроект.
Операторы подвижного состава, к примеру, предлагают, чтобы модель рынка, которая предусматривает использование привлечённых вагонов, была не основной в законе, а вспомогательной. Как замечает член президиума НП «Совет участников рынка услуг операторов подвижного состава» Сергей Тугаринов, существование двух равнозначных, но противоположных моделей управления парком невозможно. В то же время, как говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Кирилл Соколов, компания предлагает в законе закрепить обязанность операторов передавать перевозчику по его обращению на возмездной основе на определённый срок часть принадлежащих им вагонов по установленной квоте. Это можно было бы закрепить в законе.
«Подготовленный Минтрансом законопроект не решает вопросов совершенствования рыночных отношений, – замечает Кирилл Соколов. – Поэтому компания предлагает ограничиться этими вопросами».
Ещё одним, так и неубранным камнем преткновения остаётся необходимость заключения договора между РЖД и операторами, в то время как сами операторы говорят о необходимости разработки и заключения договора между ними и грузовладельцами.
Также Минтранс предполагает создание единой саморегулируемой организации среди операторов, но против этого решительно выступают небольшие операторские компании.
Да и сами крупные операторы считают неэффективным внесение вопросов самоидентификации в законопроект «О железнодорожном транспорте», так как, по их мнению, наличие полярных точек зрения не даст возможности принять его в ближайшее время. Со своей стороны, некоммерческое партнёрство предлагает разработать и принять самостоятельный законопроект, определяющий основы деятельности операторов.


Гудок.ru, 4 декабря 2012 г.


Возврат к списку