Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Унификация укрупнила порожняк

12.12.2012

Об этом на круглом столе «Тарифы: рыночные принципы и инвестиционные стимулы» в рамках конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» заявил и.о. заместителя руководителя Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Роман Баскин.
По словам спикера, в целом о влиянии унификации говорить пока рано, однако дирекция провела выборочный анализ итогов ноября в сравнении с октябрем в сегменте черных металлов. Он показывает сокращение количества повагонных и групповых отправок и рост, в свою очередь, маршрутных – на 8%. Так, если в октябре на 30 станций СКЖД направлялось по 1–2 вагона, то с 1 ноября весь этот поток консолидировано отправился на полигон ЗСЖД. Снизилась заадресовка полувагонов под погрузку строительными грузами и на других дорогах, например, на ОЖД – на 46%, на ДВЖД – в два раза. Причина проста: операторы потеряли интерес к схеме «отмывки тарифа», которая с унификацией приказала долго жить, что и привело к укрупнению порожних потоков.
Кроме того, увеличился процент сдвоенных операций. Как рассказал Р. Баскин, в 2011 году дирекция составила список из 25 станций, по которым число сдвоенных операций стремилось к нулю, что создавало на сети лишний трафик. После 1 ноября количество единиц подвижного состава, отправленного с данных станций в порожнем состоянии, сократилось в целом на 12%, по некоторым из них показатель достигает 49%.
По оценке исполнительного директора НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрия Королева, унификация приведет в итоге к сокращению потребного парка на 10-12% от уже имеющегося, что еще больше увеличит профицит вагонов в отрасли.
В свою очередь первый заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» Алексей Шафранов заявил, что для операторов унификация пока что принесла увеличение издержек. Так, для парка ВСП – благодаря методике тарифообразования на его услуги – затратная часть в результате принятия обсуждаемых мер снизилась на 3-4%, а для частных операторов – примерно на ту же величину выросла. «Унификация вносит дисбаланс в конкурентный расклад в отрасли», – подытожил А. Шафранов.


РЖД-Партнер.ru, 12 декабря 2012 г.


Возврат к списку