Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Унификация укрупнила порожняк

12.12.2012

Об этом на круглом столе «Тарифы: рыночные принципы и инвестиционные стимулы» в рамках конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» заявил и.о. заместителя руководителя Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Роман Баскин.
По словам спикера, в целом о влиянии унификации говорить пока рано, однако дирекция провела выборочный анализ итогов ноября в сравнении с октябрем в сегменте черных металлов. Он показывает сокращение количества повагонных и групповых отправок и рост, в свою очередь, маршрутных – на 8%. Так, если в октябре на 30 станций СКЖД направлялось по 1–2 вагона, то с 1 ноября весь этот поток консолидировано отправился на полигон ЗСЖД. Снизилась заадресовка полувагонов под погрузку строительными грузами и на других дорогах, например, на ОЖД – на 46%, на ДВЖД – в два раза. Причина проста: операторы потеряли интерес к схеме «отмывки тарифа», которая с унификацией приказала долго жить, что и привело к укрупнению порожних потоков.
Кроме того, увеличился процент сдвоенных операций. Как рассказал Р. Баскин, в 2011 году дирекция составила список из 25 станций, по которым число сдвоенных операций стремилось к нулю, что создавало на сети лишний трафик. После 1 ноября количество единиц подвижного состава, отправленного с данных станций в порожнем состоянии, сократилось в целом на 12%, по некоторым из них показатель достигает 49%.
По оценке исполнительного директора НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрия Королева, унификация приведет в итоге к сокращению потребного парка на 10-12% от уже имеющегося, что еще больше увеличит профицит вагонов в отрасли.
В свою очередь первый заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» Алексей Шафранов заявил, что для операторов унификация пока что принесла увеличение издержек. Так, для парка ВСП – благодаря методике тарифообразования на его услуги – затратная часть в результате принятия обсуждаемых мер снизилась на 3-4%, а для частных операторов – примерно на ту же величину выросла. «Унификация вносит дисбаланс в конкурентный расклад в отрасли», – подытожил А. Шафранов.


РЖД-Партнер.ru, 12 декабря 2012 г.


Возврат к списку