Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

ЕСТП одобрили

10.01.2013

Базовыми принципами ЕСТП являются: взаимодействие РЖД с грузоотправителями на основе календарного месячного планирования и прием грузов к перевозке; организация груженых и порожних вагонопотоков на основе сетевого плана формирования и графика движения поездов; оперативное планирование и управление перевозочным процессом. По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, в ближайшее время будет завершено окончательное согласование этого документа, в том числе с Советом участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.
Сегодня на сети железных дорог находится большое количество избыточного подвижного состава, который негативно влияет на пропускную способность инфраструктуры и скорость доставки грузов. "Компания несет необоснованные расходы из-за просрочки в доставке. Порой из-за скопления вагонов невозможно заехать на станцию. По нашей оценке, из 525 тыс. полувагонов порядка 150 тыс. сейчас никак не задействованы. Освобождается и парк цистерн", - отметил вице-президент по организации железнодорожных перевозок ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек. Всего на сети железных дорог, по его словам, насчитывается 1,146 млн единиц грузового подвижного состава, ежесуточно на инфраструктуру общего пользования выходит около 250 новых вагонов (порядка четырех полносоставных грузовых поездов).
Как отметил вице-президент ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности Салман Бабаев, наблюдается явный дисбаланс количества подвижного состава и объемов предъявляемых к перевозке грузов. В настоящее время, несмотря на высвободившиеся резервы инфраструктуры, компания фиксирует уменьшение числа заявок на перевозку. Для повышения эффективности железнодорожной транспортировки в условиях избытка парка и множественности собственников подвижного состава, по мнению С. Бабаева, необходимо выработать алгоритм взаимодействия перевозчика, грузовладельца и оператора грузовых вагонов. Эти задачи как раз и должен решить проект ЕСТП.


Журнал "РЖд-Партнер", 10 января 2013 г.


Возврат к списку