Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

ЕСТП одобрили

10.01.2013

Базовыми принципами ЕСТП являются: взаимодействие РЖД с грузоотправителями на основе календарного месячного планирования и прием грузов к перевозке; организация груженых и порожних вагонопотоков на основе сетевого плана формирования и графика движения поездов; оперативное планирование и управление перевозочным процессом. По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, в ближайшее время будет завершено окончательное согласование этого документа, в том числе с Советом участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.
Сегодня на сети железных дорог находится большое количество избыточного подвижного состава, который негативно влияет на пропускную способность инфраструктуры и скорость доставки грузов. "Компания несет необоснованные расходы из-за просрочки в доставке. Порой из-за скопления вагонов невозможно заехать на станцию. По нашей оценке, из 525 тыс. полувагонов порядка 150 тыс. сейчас никак не задействованы. Освобождается и парк цистерн", - отметил вице-президент по организации железнодорожных перевозок ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек. Всего на сети железных дорог, по его словам, насчитывается 1,146 млн единиц грузового подвижного состава, ежесуточно на инфраструктуру общего пользования выходит около 250 новых вагонов (порядка четырех полносоставных грузовых поездов).
Как отметил вице-президент ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности Салман Бабаев, наблюдается явный дисбаланс количества подвижного состава и объемов предъявляемых к перевозке грузов. В настоящее время, несмотря на высвободившиеся резервы инфраструктуры, компания фиксирует уменьшение числа заявок на перевозку. Для повышения эффективности железнодорожной транспортировки в условиях избытка парка и множественности собственников подвижного состава, по мнению С. Бабаева, необходимо выработать алгоритм взаимодействия перевозчика, грузовладельца и оператора грузовых вагонов. Эти задачи как раз и должен решить проект ЕСТП.


Журнал "РЖд-Партнер", 10 января 2013 г.


Возврат к списку