ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Из зоны риска

18.01.2013

По результатам его рассмотрения было дано поручение причастным министерствам и ведомствам о подготовке комплекса мер, направленных на предотвращение нарушений правил безопасности движения и эксплуатации подвижного состава.
Уже 12 января в Министерстве транспорта прошло заседание комиссии по содействию в ликвидации последствий крушения. Принято решение причастным регуляторам провести актуализацию целого ряда нормативных документов. В частности, речь идет о введении на территории России обязательного требования о проведении капитально-восстановительного ремонта (КРП) и установлении сокращенного межремонтного пробега для вагонов с продленным сроком службы, введении дополнительных требований к деповскому ремонту такого подвижного состава, а также об индивидуальной сертификации вагонов после проведения КРП.
Кроме того, эти вопросы решено вынести на рассмотрение Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ для распространения указанных условий на территории входящих в него государств.
Также Ространснадзору поручено провести внеплановую проверку ЗАО "Вагоноремонтный завод" (г. Стерлитамак), где был проведен последний капитальный ремонт вагона с дефектной боковиной. При этом все причастные ведомства и ОАО "РЖД" высказались за обращение в правительство с предложением ввести лицензирование деятельности по ремонту железнодорожного подвижного состава или соответствующую аккредитацию.
На основании информации ОАО "РЖД" о количестве выявленных в 2012 году литых деталей вагонных тележек с наличием дефектов и браков с разбивкой по производителями годам выпуска, а также сведений о вагонах, находящихся в группе риска, Ространснадзору предписано рассмотреть возможность выдачи распоряжения о направлении соответствующего подвижного состава в текущий отцепочный ремонт с диагностикой литых деталей (ТОД). А Регистру по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте провести внеплановую проверку производителей на предмет соблюдения сертификационных требований при производстве литых деталей.
НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" рекомендовано провести работу с заводами-производителями, вагоны которых направляются в ТОД.
В настоящее время Ространснадзором направлено в ОАО "РЖД" предписание о необходимости запрета на продление срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов. В целях пресечения использования на сети контрафактной продукции ведомством также выдано предписание, которое позволяет наносить на литые детали тележек грузовых вагонов неустранимые повреждения, исключающие возможность их дальнейшей эксплуатации.
Как сообщили в департаменте безопасности движения ОАО "РЖД", компания в срочном порядке разрабатывает критерии для внесения в ПТЭ, которые бы позволили изымать из эксплуатации потенциально опасные вагоны.
Также предложено утвердить на федеральном уровне проект Регламента браковки и разделки в металлолом ответственных литых деталей грузовых вагонов и ряд других мер, которые находятся в стадии рассмотрения.


Газета "Гудок", 18 января 2013 г.


Возврат к списку