Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Из зоны риска

18.01.2013

По результатам его рассмотрения было дано поручение причастным министерствам и ведомствам о подготовке комплекса мер, направленных на предотвращение нарушений правил безопасности движения и эксплуатации подвижного состава.
Уже 12 января в Министерстве транспорта прошло заседание комиссии по содействию в ликвидации последствий крушения. Принято решение причастным регуляторам провести актуализацию целого ряда нормативных документов. В частности, речь идет о введении на территории России обязательного требования о проведении капитально-восстановительного ремонта (КРП) и установлении сокращенного межремонтного пробега для вагонов с продленным сроком службы, введении дополнительных требований к деповскому ремонту такого подвижного состава, а также об индивидуальной сертификации вагонов после проведения КРП.
Кроме того, эти вопросы решено вынести на рассмотрение Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ для распространения указанных условий на территории входящих в него государств.
Также Ространснадзору поручено провести внеплановую проверку ЗАО "Вагоноремонтный завод" (г. Стерлитамак), где был проведен последний капитальный ремонт вагона с дефектной боковиной. При этом все причастные ведомства и ОАО "РЖД" высказались за обращение в правительство с предложением ввести лицензирование деятельности по ремонту железнодорожного подвижного состава или соответствующую аккредитацию.
На основании информации ОАО "РЖД" о количестве выявленных в 2012 году литых деталей вагонных тележек с наличием дефектов и браков с разбивкой по производителями годам выпуска, а также сведений о вагонах, находящихся в группе риска, Ространснадзору предписано рассмотреть возможность выдачи распоряжения о направлении соответствующего подвижного состава в текущий отцепочный ремонт с диагностикой литых деталей (ТОД). А Регистру по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте провести внеплановую проверку производителей на предмет соблюдения сертификационных требований при производстве литых деталей.
НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" рекомендовано провести работу с заводами-производителями, вагоны которых направляются в ТОД.
В настоящее время Ространснадзором направлено в ОАО "РЖД" предписание о необходимости запрета на продление срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов. В целях пресечения использования на сети контрафактной продукции ведомством также выдано предписание, которое позволяет наносить на литые детали тележек грузовых вагонов неустранимые повреждения, исключающие возможность их дальнейшей эксплуатации.
Как сообщили в департаменте безопасности движения ОАО "РЖД", компания в срочном порядке разрабатывает критерии для внесения в ПТЭ, которые бы позволили изымать из эксплуатации потенциально опасные вагоны.
Также предложено утвердить на федеральном уровне проект Регламента браковки и разделки в металлолом ответственных литых деталей грузовых вагонов и ряд других мер, которые находятся в стадии рассмотрения.


Газета "Гудок", 18 января 2013 г.


Возврат к списку