Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Из зоны риска

18.01.2013

По результатам его рассмотрения было дано поручение причастным министерствам и ведомствам о подготовке комплекса мер, направленных на предотвращение нарушений правил безопасности движения и эксплуатации подвижного состава.
Уже 12 января в Министерстве транспорта прошло заседание комиссии по содействию в ликвидации последствий крушения. Принято решение причастным регуляторам провести актуализацию целого ряда нормативных документов. В частности, речь идет о введении на территории России обязательного требования о проведении капитально-восстановительного ремонта (КРП) и установлении сокращенного межремонтного пробега для вагонов с продленным сроком службы, введении дополнительных требований к деповскому ремонту такого подвижного состава, а также об индивидуальной сертификации вагонов после проведения КРП.
Кроме того, эти вопросы решено вынести на рассмотрение Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ для распространения указанных условий на территории входящих в него государств.
Также Ространснадзору поручено провести внеплановую проверку ЗАО "Вагоноремонтный завод" (г. Стерлитамак), где был проведен последний капитальный ремонт вагона с дефектной боковиной. При этом все причастные ведомства и ОАО "РЖД" высказались за обращение в правительство с предложением ввести лицензирование деятельности по ремонту железнодорожного подвижного состава или соответствующую аккредитацию.
На основании информации ОАО "РЖД" о количестве выявленных в 2012 году литых деталей вагонных тележек с наличием дефектов и браков с разбивкой по производителями годам выпуска, а также сведений о вагонах, находящихся в группе риска, Ространснадзору предписано рассмотреть возможность выдачи распоряжения о направлении соответствующего подвижного состава в текущий отцепочный ремонт с диагностикой литых деталей (ТОД). А Регистру по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте провести внеплановую проверку производителей на предмет соблюдения сертификационных требований при производстве литых деталей.
НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" рекомендовано провести работу с заводами-производителями, вагоны которых направляются в ТОД.
В настоящее время Ространснадзором направлено в ОАО "РЖД" предписание о необходимости запрета на продление срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов. В целях пресечения использования на сети контрафактной продукции ведомством также выдано предписание, которое позволяет наносить на литые детали тележек грузовых вагонов неустранимые повреждения, исключающие возможность их дальнейшей эксплуатации.
Как сообщили в департаменте безопасности движения ОАО "РЖД", компания в срочном порядке разрабатывает критерии для внесения в ПТЭ, которые бы позволили изымать из эксплуатации потенциально опасные вагоны.
Также предложено утвердить на федеральном уровне проект Регламента браковки и разделки в металлолом ответственных литых деталей грузовых вагонов и ряд других мер, которые находятся в стадии рассмотрения.


Газета "Гудок", 18 января 2013 г.


Возврат к списку