Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Поставили на рельсы

16.01.2013

Железнодорожников наделили правом самостоятельно менять тарифы на грузоперевозки по российским железным дорогам в течение года. Правда, они смогут это сделать только в рамках ценовых коридоров.
Так, например, повышать уровень тарифов разрешено, если средняя стоимость перевозимого груза увеличивается в течение трех месяцев регулирования или более длительного срока на 25 процентов. А также в том случае, если стоимость груза становится выше средней за аналогичный период в течение предшествующих трех лет. Но такое правило распространяется только на грузы, стоимость которых определяется по результатам торгов на бирже, или публикуется в справочно-аналитических материалах Росстата. При этом транспортная составляющая в их цене не должна превышать 20 процентов, делается оговорка в документе.
Корректировка уровня тарифов на услуги по перевозке грузов допускается также при их поставках на аналогичные рынки сбыта и при наличии альтернативных железнодорожных маршрутов доставки. Кроме того, тарифы можно пересмотреть, если есть ограничения по пропускной способности на отдельных участках, и это не связано с плановым ремонтом. Причем в этом случае допускается повышение тарифов в рамках ценовых пределов на всем маршруте следования.
Одновременно закрепляется право РЖД не только повышать тарифы, но и снижать их. Такая инициатива может исходить и от оператора подвижного состава, перевозчика или пользователя транспортными услугами, если они смогут обосновать и подтвердить экономическую эффективность такого решения для РЖД. Перевозчику также предоставляется право по снижению уровня тарифов на услуги по перевозке грузов, если это связано с поддержкой других отраслей экономики. Но это должно делаться на основании соответствующих решений правительства с компенсацией потерь в доходах РЖД за счет бюджета. При этом расчет тарифов не должен противоречить ценовой политике в рамках Единого экономического пространства.
Он должен исходить из экономической целесообразности, говорится в документе.
Установление новых правил связано с тем, что сохранение преференций по тарифам на перевозку грузов в 2013 году в прежнем формате исключительных тарифов затруднено ограничениями, налагаемыми обязательствами России в рамках ВТО. Однако новый формат должен, по мнению экспертов, обеспечить возможность сохранения конкурентоспособности поставок продукции российских производителей железнодорожным транспортом. Новый порядок должен стимулировать конкурентоспособность железнодорожного транспорта, создать для его развития благоприятные условия, привлечь новые грузопотоки, уверены эксперты. Гибкая тарифная политика позволит, в частности, создать условия для привлечения грузопотоков на незадействованные или мало задействованные маршруты, полагают в РЖД. Новые правила, убеждены в компании, подтолкнут к внедрению новой техники и технологий.
Между тем некоммерческое партнерство "Совет операторов железнодорожного транспорта" положительно отнеслось к изменениям в расчетах по тарифам. "Партнерство поддерживает приказ ФСТ о порядке и методике определения ценовых пределов. Вместе с тем, полагаем, что РЖД необходимо разработать регламент рассмотрения и принятия решений об изменении уровня тарифов, отразив в нем все необходимые процедурные вопросы. При этом решения по изменению уровня тарифов целесообразно принимать не чаще одного раза в месяц", - подчеркивает исполнительный директор партнерства Дмитрий Королев.

"Российская газета", 16 января 2013 г.


Возврат к списку