Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Регистр по ж/д сертификации внепланово проверит производителей бракованного литья

25.01.2013

Ространснадзор на основании представленной РЖД информации должен рассмотреть возможность выдачи предписания на направление вагонов, находящихся в группе риска в текущий отцепочный ремонт с диагностикой литых деталей
Регистр по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте проведет внеплановую проверку производителей бракованных литых деталей для вагонов, следует из решений комиссии Минтранса РФ, которые имеются в распоряжении агентства "Прайм".
В 2012 году было зафиксировано 23 излома боковых рам, за первые десять дней текущего года - шесть случаев, в том числе два - на вагонах производства ЧАО "АзовЭлектроСталь" в 2010-2011 годов. Последнее ЧП произошло в Иркутской области, когда сошли с рельсов более 20 грузовых вагонов, после чего с ними столкнулся проходящий одиночный локомотив и погибла локомотивная бригада из двух человек. По предварительным данным, причиной схода стал излом боковой рамы тележки вагона. После данного происшествия была создана комиссия Минтранса.
"ОАО „РЖД" ... представить в Ространснадзор, ФБУ „Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" и Минпромторг России информацию о количестве выявленных в 2012 году литых деталей вагонных тележек с наличием дефектов и браков, с разбивкой по производителям и годам выпуска, а также информацию о вагонах, находящихся в группе риска... Регистру по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте на основании представленной информации провести внеплановую проверку производителей на предмет соблюдения сертификационных требовании при производстве литых деталей", - говорится в решениях комиссии.
Ространснадзор на основании представленной РЖД информации должен рассмотреть возможность выдачи предписания на направление вагонов, находящихся в группе риска в текущий отцепочный ремонт с диагностикой литых деталей. Этому же ведомству поручено провести внеплановую проверку предприятия, которое проводило последний капитальный ремонт вагона, ставшего причиной схода. Речь идет о ЗАО "Вагоноремонтный завод" (город Стерлитамак).
Минтрансу, Минпромторгу, Росжелдору, Ространснадзору и РЖД совместно с заинтересованными организациями рекомендовано провести работу по актуализации нормативных документов по введению в РФ обязательного требования о проведении капитально-восстановительного ремонта грузовых вагонов при продлении срока их службы; по индивидуальной сертификации подвижного состава после его проведения; по установлению сокращенного межремонтного пробега для вагонов с продленным сроком службы; введению дополнительных требований к деповскому ремонту вагонов с продленным сроком службы. Им же поручено подготовить совместное обращение в правительство РФ по вопросу введения лицензирования деятельности по ремонту железнодорожного подвижного состава или соответствующей аккредитации.
Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава", согласно решениям комиссии, будет совместно с заинтересованными организациями проводить работу с заводами-производителями по вопросу компенсации соответствующих затрат со стороны производителей, чьи вагоны направляются в текущий отцепочный ремонт с диагностикой литых деталей.
РЖД, с учетом сложившейся ситуации, комиссия рекомендовала дополнительно рассмотреть особенности организации движения поездов в условиях низких температур.

Transport.ru, 25 января 2013 г.


Возврат к списку