ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Регистр по ж/д сертификации внепланово проверит производителей бракованного литья

25.01.2013

Ространснадзор на основании представленной РЖД информации должен рассмотреть возможность выдачи предписания на направление вагонов, находящихся в группе риска в текущий отцепочный ремонт с диагностикой литых деталей
Регистр по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте проведет внеплановую проверку производителей бракованных литых деталей для вагонов, следует из решений комиссии Минтранса РФ, которые имеются в распоряжении агентства "Прайм".
В 2012 году было зафиксировано 23 излома боковых рам, за первые десять дней текущего года - шесть случаев, в том числе два - на вагонах производства ЧАО "АзовЭлектроСталь" в 2010-2011 годов. Последнее ЧП произошло в Иркутской области, когда сошли с рельсов более 20 грузовых вагонов, после чего с ними столкнулся проходящий одиночный локомотив и погибла локомотивная бригада из двух человек. По предварительным данным, причиной схода стал излом боковой рамы тележки вагона. После данного происшествия была создана комиссия Минтранса.
"ОАО „РЖД" ... представить в Ространснадзор, ФБУ „Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" и Минпромторг России информацию о количестве выявленных в 2012 году литых деталей вагонных тележек с наличием дефектов и браков, с разбивкой по производителям и годам выпуска, а также информацию о вагонах, находящихся в группе риска... Регистру по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте на основании представленной информации провести внеплановую проверку производителей на предмет соблюдения сертификационных требовании при производстве литых деталей", - говорится в решениях комиссии.
Ространснадзор на основании представленной РЖД информации должен рассмотреть возможность выдачи предписания на направление вагонов, находящихся в группе риска в текущий отцепочный ремонт с диагностикой литых деталей. Этому же ведомству поручено провести внеплановую проверку предприятия, которое проводило последний капитальный ремонт вагона, ставшего причиной схода. Речь идет о ЗАО "Вагоноремонтный завод" (город Стерлитамак).
Минтрансу, Минпромторгу, Росжелдору, Ространснадзору и РЖД совместно с заинтересованными организациями рекомендовано провести работу по актуализации нормативных документов по введению в РФ обязательного требования о проведении капитально-восстановительного ремонта грузовых вагонов при продлении срока их службы; по индивидуальной сертификации подвижного состава после его проведения; по установлению сокращенного межремонтного пробега для вагонов с продленным сроком службы; введению дополнительных требований к деповскому ремонту вагонов с продленным сроком службы. Им же поручено подготовить совместное обращение в правительство РФ по вопросу введения лицензирования деятельности по ремонту железнодорожного подвижного состава или соответствующей аккредитации.
Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава", согласно решениям комиссии, будет совместно с заинтересованными организациями проводить работу с заводами-производителями по вопросу компенсации соответствующих затрат со стороны производителей, чьи вагоны направляются в текущий отцепочный ремонт с диагностикой литых деталей.
РЖД, с учетом сложившейся ситуации, комиссия рекомендовала дополнительно рассмотреть особенности организации движения поездов в условиях низких температур.

Transport.ru, 25 января 2013 г.


Возврат к списку