БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Усиление приказа

29.01.2013

ОАО «РЖД» направило в Минтранс предложение о внесении поправок в приказ № 258 с целью упорядочить движение по сети порожнего подвижного состава. Грузоотправителям предлагается юридически согласовывать с операторами заявки ГУ-12, чтобы избежать их уведомительных корректировок.
Сейчас на сети из-за спада перевозок сложилась серьезная обстановка с порожним подвижным составом, который забивает пути и станции. Ежесуточно на дорогах стоят без движения 700-800 полноценных порожних составов. Поправки предусматривают, что грузовладелец при подаче заявки ГУ-12 должен согласовать ее с оператором подвижного состава.
"Создается новая технология перевозки, которая позволяет освободить инфраструктуру от избыточного порожнего парка и обеспечить подвод порожнего подвижного состава на погрузочную станцию столько, сколько там востребовано и именно конкретного оператора", - пояснила "Гудку" генеральный директор центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Елена Кунаева.
Сейчас владелец вагонов просто указывает РЖД, на какую станцию их переместить, но часто туда невозможно проехать. Все стремятся в Кузбасс, и на всех дорогах, ведущих в этот регион, возникают пробки. Как замечает вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, ситуация складывается парадоксальная: компания вынуждена "вытаскивать" порожние вагоны из портов и отправлять их на станции отстоя, но за это же она подвергается штрафам по причине срыва сроков доставки порожняка. "Порожний вагон должен находиться на магистральных путях только в трех случаях, - говорит Салман Бабаев. - Во-первых, когда он идет на станцию погрузки и его там ждут, во-вторых, когда следует на станцию отстоя, и, в-третьих, на пути в ремонт". В ОАО "РЖД" полагают, что это не усложнит работу ни грузоотправителям, ни операторам. Грузоотправители все равно эту работу ведут с операторами, и если у них появится определенная стабильность, то это для них будет только лучше. Впрочем, заместитель генерального директора по коммерческой работе ООО "Газпромнефть-Логистка" Нина Молоденкова предполагает, что вряд ли что-то изменится для тех, кто не подключен к системе ЭТРАН, где и происходит оформление.
Член президиума некоммерческого партнерства "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Сергей Тугаринов отметил, что его организация поддерживает это предложение РЖД, поскольку оно улучшит обстановку на сети и принесет прямые финансовые выгоды.
"Оператор может прислать подвижной состав на станцию даже по заявке, но его там никто не ждет, - объясняет Сергей Тугаринов.
- В данном случае владелец вагонов может посмотреть по ЭТРАН и принять управленческое решение передислоцировать вагоны в другое место. Это сэкономит средства за порожний пробег, поэтому в этих поправках я вижу только положительные моменты".
Пока в Минтрансе не начали работать с предложением и не назначили даже согласительного совещания. Поправки придется вносить не только в приказ № 258, регулирующий доступ порожнего состава на сеть, но и в Устав железнодорожного транспорта, проект которого сейчас находится в министерстве.

Газета "Гудок", 29 января 2013 г.


Возврат к списку