На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Усиление приказа

29.01.2013

ОАО «РЖД» направило в Минтранс предложение о внесении поправок в приказ № 258 с целью упорядочить движение по сети порожнего подвижного состава. Грузоотправителям предлагается юридически согласовывать с операторами заявки ГУ-12, чтобы избежать их уведомительных корректировок.
Сейчас на сети из-за спада перевозок сложилась серьезная обстановка с порожним подвижным составом, который забивает пути и станции. Ежесуточно на дорогах стоят без движения 700-800 полноценных порожних составов. Поправки предусматривают, что грузовладелец при подаче заявки ГУ-12 должен согласовать ее с оператором подвижного состава.
"Создается новая технология перевозки, которая позволяет освободить инфраструктуру от избыточного порожнего парка и обеспечить подвод порожнего подвижного состава на погрузочную станцию столько, сколько там востребовано и именно конкретного оператора", - пояснила "Гудку" генеральный директор центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Елена Кунаева.
Сейчас владелец вагонов просто указывает РЖД, на какую станцию их переместить, но часто туда невозможно проехать. Все стремятся в Кузбасс, и на всех дорогах, ведущих в этот регион, возникают пробки. Как замечает вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, ситуация складывается парадоксальная: компания вынуждена "вытаскивать" порожние вагоны из портов и отправлять их на станции отстоя, но за это же она подвергается штрафам по причине срыва сроков доставки порожняка. "Порожний вагон должен находиться на магистральных путях только в трех случаях, - говорит Салман Бабаев. - Во-первых, когда он идет на станцию погрузки и его там ждут, во-вторых, когда следует на станцию отстоя, и, в-третьих, на пути в ремонт". В ОАО "РЖД" полагают, что это не усложнит работу ни грузоотправителям, ни операторам. Грузоотправители все равно эту работу ведут с операторами, и если у них появится определенная стабильность, то это для них будет только лучше. Впрочем, заместитель генерального директора по коммерческой работе ООО "Газпромнефть-Логистка" Нина Молоденкова предполагает, что вряд ли что-то изменится для тех, кто не подключен к системе ЭТРАН, где и происходит оформление.
Член президиума некоммерческого партнерства "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Сергей Тугаринов отметил, что его организация поддерживает это предложение РЖД, поскольку оно улучшит обстановку на сети и принесет прямые финансовые выгоды.
"Оператор может прислать подвижной состав на станцию даже по заявке, но его там никто не ждет, - объясняет Сергей Тугаринов.
- В данном случае владелец вагонов может посмотреть по ЭТРАН и принять управленческое решение передислоцировать вагоны в другое место. Это сэкономит средства за порожний пробег, поэтому в этих поправках я вижу только положительные моменты".
Пока в Минтрансе не начали работать с предложением и не назначили даже согласительного совещания. Поправки придется вносить не только в приказ № 258, регулирующий доступ порожнего состава на сеть, но и в Устав железнодорожного транспорта, проект которого сейчас находится в министерстве.

Газета "Гудок", 29 января 2013 г.


Возврат к списку