ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Снижение ж/д перевозок сигнализирует о спаде в экономике РФ

01.02.2013

Перевозки падают в первую очередь из-за плохой конъюнктуры мирового металлургического рынка, снижения темпов строительства дорог и начала работы ВСТО-2, говорят они.
Российская железнодорожная монополия РЖД сообщила в пятницу, что в январе 2013 года объем грузоперевозок упал на 6,2% в годовом выражении до 95,2 миллиона тонн.
Этот индикатор является одним из главных показателей деловой активности в РФ, где железными дорогами перевозится основное количество грузов.
На те же 6,2% перевозки снизились в январе по сравнению с предыдущим месяцем.
Менеджмент РЖД связывает падение грузоперевозок с тенденциями в экономике РФ, сказала Рейтер представитель РЖД.
По состоянию на 28 января погрузка в направлении портов РФ снизилась с начала месяца на 10%, сообщила она.
Менеджмент монополии начал бить тревогу из-за снижения погрузки еще в ноябре прошлого года, указав на замедление роста.
Январь - уже третий месяц падения перевозок: с ноября прошлого года они падают в среднем на 5% по сравнению с предыдущим месяцем.
В то же время, по данным Росстата, промпроизводство РФ увеличилось в декабре прошлого года на 1,4% в годовом выражении по сравнению с ростом на 1,9% в ноябре и 2,5% в декабре 2011 года.
«То же самое (снижение железнодорожных грузоперевозок при росте промпроизводства) было и осенью 2008 года», - говорит директор департамента компании ФБК Игорь Николаев.
«Отставание погрузки от показателей промпроизводства говорит о росте запасов на складах, - считает гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. - Как правило, это предкризисная ситуация».
В кризис 2008 года объем перевозок прекратил свой рост летом, а в ноябре рухнул сразу на 20%. В январе 2009 года снижение достигло максимальных 33% (74,8 миллиона тонн), а восстановление перевозок началось только с января 2010 года.
Вслед за снижением железнодорожных перевозок последует спад промпроизводства, уверен Саакян.
Это тревожный симптом, говорит Николаев: «Снижение погрузки говорит о том, что экономика уже не тормозит, она уже встала, темпы роста болтаются около ноля».
В 2013 году менеджмент РЖД ждет роста перевозок на 2,5-2,6%. По мнению Саакяна, такого роста вряд ли удастся достичь: РЖД ориентируется на прогнозы промпроизводства и роста ВВП от Минэкономразвития, которые могут быть слишком оптимистичными.
Ухудшение ситуации в российской экономике коррелирует со снижением европейских показателей промышленности, отмечает Саакян, и в РФ в ближайшее время можно ожидать рецессии.
Особенно неприятно, что снижаются объемы перевозки «инвестиционных» грузов, например, строительных материалов (минус 18,3%), цемента (минус 10,7%), отмечает Николаев.
Частично снижение объемов перевозок строительных грузов может быть связано с прохождением пика строительства объектов к Олимпиаде в Сочи, говорится в комментарии Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава, подготовленном для Рейтер.
Однако при этом эксперты Совета отмечают общее падение спроса на щебень для дорожных работ и производства асфальта.
Снижение объемов перевозок нефти и нефтепродуктов на 2,8% (21,9 миллиона тонн) может быть связано с вводом в строй трубопроводной системы ВСТО-2, считают эксперты Совета.
Впрочем, пока через трубопровод ВСТО-2 прокачивается лишь около 1,5 миллиона тонн нефти в месяц.
Значительный спад показали также руда (минус 3,8%, 8,5 миллиона тонн) и черные металлы (минус 6,2%, 5,9 миллиона тонн).
Это связано со стагнацией мирового рынка стального проката, которая началась в 2012 году, считают эксперты.
«В 2013 году значительного перелома ситуации в глобальной экономике в лучшую сторону не произойдет, и внутренний спрос в странах-импортерах российского стального проката продолжит находиться в неустойчивом состоянии», - говорится в комментарии.
Вся надежда на внутренний спрос: «Потребление стального проката на российском рынке продолжит расти и, по мнению экспертов, составит примерно 5-6% к уровню 2012 года».
Потребление стали возрастет благодаря федеральным мегапроектам (Олимпиада в Сочи, Универсиада, Чемпионат мира по футболу, федеральные жилищные программы), увеличится спрос и со стороны автопрома и машиностроения, полагают эксперты.

Reuters.ru, 1 февраля 2013 г.


Возврат к списку