Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны еще послужат

13.02.2013

Совет рынка операторов подвижного состава предлагает ввести "поэтапный" запрет на продление срока службы вагонов, говорится в письмах исполнительного директора партнерства Дмитрия Королева и.о. руководителя Росжелдора Владимиру Чепцу и заместителю министра транспорта Алексею Цыденову (копии писем есть у "Ведомостей").
Сейчас нормативный срок службы полувагона (самого массового из типов подвижного состава) - 22 года, цистерны - 32 года, зерновоза - 30 лет. Но, отремонтировав вагон, можно дважды продлить срок его службы наполовину. То есть максимальный срок службы полувагона может быть продлен до 44 лет. Вагоностроители и РЖД призывают запретить продление сроков службы вагонов из-за участившихся крушений. Минтранс предлагает уже в этом году ограничить службу вагонов "одним сроком или двумя", чтобы загрузить сеть РЖД.
Совет операторов предлагает выводить вагоны из эксплуатации по мере того, как они достигают определенного срока службы: конкретные сроки и предельно допустимый возраст сейчас обсуждаются, объясняет гендиректор Новой перевозочной компании (входит в совет) Валерий Шпаков. Нельзя запрещать продлевать срок службы специализированных вагонов (вагоны-транспортеры, вагоны для перевозки специальных грузов, вагоны-рефрижераторы и т.п.), ведь сейчас их почти не производят, говорит Шпаков.
Первая грузовая компания (ПГК), крупнейший оператор, вообще против запрета на продление срока службы вагонов - письмо об этом еще в декабре прошлого года президенту Владимиру Путину написал председатель совета директоров компании Александр Волошин. Об этом сообщили "Ведомостям" два источника, близких к основному владельцу ПГК Владимиру Лисину. Экономика больше проиграет, чем выиграет от этих новых норм: инициатива вагоностроителей приведет к 30%-ному падению доходов всех частных операторов, часть вообще уйдет с рынка, поясняет позицию ПГК один из собеседников "Ведомостей". Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил, что впервые слышит о таком письме.
ПГК первой пострадает, если правительство решит сократить срок службы вагонов. Численность вагонов в сети РЖД может сократиться на 50000 вагонов к 2015 г. - а это около 9% от всего парка, уверяет гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. А ПГК в результате может лишиться 30% полувагонов и 10% цистерн, посчитал он. Зато эта инициатива на руку производителям подвижного состава (в первую очередь " Уралвагонзаводу"): из-за снижения спроса на вагоны выручка их производителей резко сокращается, констатирует Бурмистров. Чью позицию примет правительство, неясно, скорее всего будет найден какой-то компромисс, считает эксперт.

Газета "Ведомости", 13 февраля 2013 г.


Возврат к списку