ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Вагоны еще послужат

13.02.2013

Совет рынка операторов подвижного состава предлагает ввести "поэтапный" запрет на продление срока службы вагонов, говорится в письмах исполнительного директора партнерства Дмитрия Королева и.о. руководителя Росжелдора Владимиру Чепцу и заместителю министра транспорта Алексею Цыденову (копии писем есть у "Ведомостей").
Сейчас нормативный срок службы полувагона (самого массового из типов подвижного состава) - 22 года, цистерны - 32 года, зерновоза - 30 лет. Но, отремонтировав вагон, можно дважды продлить срок его службы наполовину. То есть максимальный срок службы полувагона может быть продлен до 44 лет. Вагоностроители и РЖД призывают запретить продление сроков службы вагонов из-за участившихся крушений. Минтранс предлагает уже в этом году ограничить службу вагонов "одним сроком или двумя", чтобы загрузить сеть РЖД.
Совет операторов предлагает выводить вагоны из эксплуатации по мере того, как они достигают определенного срока службы: конкретные сроки и предельно допустимый возраст сейчас обсуждаются, объясняет гендиректор Новой перевозочной компании (входит в совет) Валерий Шпаков. Нельзя запрещать продлевать срок службы специализированных вагонов (вагоны-транспортеры, вагоны для перевозки специальных грузов, вагоны-рефрижераторы и т.п.), ведь сейчас их почти не производят, говорит Шпаков.
Первая грузовая компания (ПГК), крупнейший оператор, вообще против запрета на продление срока службы вагонов - письмо об этом еще в декабре прошлого года президенту Владимиру Путину написал председатель совета директоров компании Александр Волошин. Об этом сообщили "Ведомостям" два источника, близких к основному владельцу ПГК Владимиру Лисину. Экономика больше проиграет, чем выиграет от этих новых норм: инициатива вагоностроителей приведет к 30%-ному падению доходов всех частных операторов, часть вообще уйдет с рынка, поясняет позицию ПГК один из собеседников "Ведомостей". Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил, что впервые слышит о таком письме.
ПГК первой пострадает, если правительство решит сократить срок службы вагонов. Численность вагонов в сети РЖД может сократиться на 50000 вагонов к 2015 г. - а это около 9% от всего парка, уверяет гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. А ПГК в результате может лишиться 30% полувагонов и 10% цистерн, посчитал он. Зато эта инициатива на руку производителям подвижного состава (в первую очередь " Уралвагонзаводу"): из-за снижения спроса на вагоны выручка их производителей резко сокращается, констатирует Бурмистров. Чью позицию примет правительство, неясно, скорее всего будет найден какой-то компромисс, считает эксперт.

Газета "Ведомости", 13 февраля 2013 г.


Возврат к списку