Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

К приему готовы

27.02.2013

В Кемеровской области введена в эксплуатацию шахта «Ерунаковская-8». Благодаря этому к 2014 году погрузка на станции Ерунаково Западно-Сибирской дороги увеличится более чем на 1 млн тонн.
Запасы коксующегося угля шахты оцениваются в 270 млн тонн. От станции Ка-занковская, принадлежащей ОАО "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь", сырье будет поступать на Еру-наково. От станции к шахте проложили подъездные пути.
По словам начальника станции Ерунаково Николая Ми-лованова, за счет ввода шахты за два года погрузка должна вырасти до 1,45 тыс. вагонов в сутки. В 2012 году на станции в среднем грузили по 1,3 тыс. вагонов ежесуточно.
Николай Милованов убежден, что инфраструктура готова принимать возрастающие объемы. "У нас 17 путей, - пояснил он. - Это позволяет безболезненно маневрировать и формировать дополнительные составы. Для перспективного роста погрузки мы намерены в центральной горловине уложить новые съезды и стрелочные переводы. Связующая нить между двумя приемо-отправоч-ными парками создает хороший задел. При этом общая маршрутизация не пострадает".
Угольщики заверяют, что их инфраструктура также будет работать без сбоев. Примыкающая к станции Ерунаково восьмикилометровая ветка уложена на железобетонных шпалах и оборудована современной системой сигнализации, централизации и блокировки.
"Погрузочно-складской комплекс на станции Казанковская позволит оперативно и безопасно подавать порожние вагоны на фронты погрузки и грузить топливо", - рассказали "Гудку" в транспортной службе "Южкузбассугля".
Власти Кемеровской области рассчитывают, что в этом году дорога отгрузит с угольных месторождений свыше 200 млн тонн топлива. "В прошлом году мы открыли три угледобывающих предприятия. В текущем планируем построить еще шесть", - сообщили в администрации Кузбасса.
По словам губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, ввод новых угледобывающих предприятий - хорошая заявка на включение региона в Госкорпорацию развития Восточной Сибири и Дальнего Востока. "Задача этой организации - реализация инвестиционных проектов в топливно-энергетическом комплексе, металлургии и на транспорте. Для Кузбасса эти направления ключевые. Крупные холдинги активно вкладывают в строительство железнодорожной инфраструктуры и угольных терминалов в портах, где находятся самые емкие и быстрорастущие рынки для кузбасских грузов. Но пропускная способность железных дорог в этом направлении не отвечает потребностям региона. С включением Кузбасса в госкорпорацию появится возможность получить средства на развитие Транссиба и БАМа", - пояснил Аман Тулеев.

Газета "Гудок", 27 февраля 2013 г.


Возврат к списку