Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

К приему готовы

27.02.2013

В Кемеровской области введена в эксплуатацию шахта «Ерунаковская-8». Благодаря этому к 2014 году погрузка на станции Ерунаково Западно-Сибирской дороги увеличится более чем на 1 млн тонн.
Запасы коксующегося угля шахты оцениваются в 270 млн тонн. От станции Ка-занковская, принадлежащей ОАО "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь", сырье будет поступать на Еру-наково. От станции к шахте проложили подъездные пути.
По словам начальника станции Ерунаково Николая Ми-лованова, за счет ввода шахты за два года погрузка должна вырасти до 1,45 тыс. вагонов в сутки. В 2012 году на станции в среднем грузили по 1,3 тыс. вагонов ежесуточно.
Николай Милованов убежден, что инфраструктура готова принимать возрастающие объемы. "У нас 17 путей, - пояснил он. - Это позволяет безболезненно маневрировать и формировать дополнительные составы. Для перспективного роста погрузки мы намерены в центральной горловине уложить новые съезды и стрелочные переводы. Связующая нить между двумя приемо-отправоч-ными парками создает хороший задел. При этом общая маршрутизация не пострадает".
Угольщики заверяют, что их инфраструктура также будет работать без сбоев. Примыкающая к станции Ерунаково восьмикилометровая ветка уложена на железобетонных шпалах и оборудована современной системой сигнализации, централизации и блокировки.
"Погрузочно-складской комплекс на станции Казанковская позволит оперативно и безопасно подавать порожние вагоны на фронты погрузки и грузить топливо", - рассказали "Гудку" в транспортной службе "Южкузбассугля".
Власти Кемеровской области рассчитывают, что в этом году дорога отгрузит с угольных месторождений свыше 200 млн тонн топлива. "В прошлом году мы открыли три угледобывающих предприятия. В текущем планируем построить еще шесть", - сообщили в администрации Кузбасса.
По словам губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, ввод новых угледобывающих предприятий - хорошая заявка на включение региона в Госкорпорацию развития Восточной Сибири и Дальнего Востока. "Задача этой организации - реализация инвестиционных проектов в топливно-энергетическом комплексе, металлургии и на транспорте. Для Кузбасса эти направления ключевые. Крупные холдинги активно вкладывают в строительство железнодорожной инфраструктуры и угольных терминалов в портах, где находятся самые емкие и быстрорастущие рынки для кузбасских грузов. Но пропускная способность железных дорог в этом направлении не отвечает потребностям региона. С включением Кузбасса в госкорпорацию появится возможность получить средства на развитие Транссиба и БАМа", - пояснил Аман Тулеев.

Газета "Гудок", 27 февраля 2013 г.


Возврат к списку