Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Чёткое предложение

28.02.2013

На Северо-Кавказской и Приволжской магистралях к концу года количество маршрутов следования поездов по жёстким «ниткам» графика увеличится в два раза.
Чем заинтересовать постоянных партнеров и привлечь новых грузоотправителей, обсуждали на прошедшем в Ростове-на-Дону межрегиональном координационном совете. По данным за январь, погрузка на Северо-Кавказской снизилась на 12%, на Приволжской стала меньше на 6%. Предварительные итоги февраля также не дают поводов для оптимизма. По прогнозам, спад погрузки продолжится, если не привлечь дополнительные объемы.
"План завоза для нужд "Олимпстроя" в этом году ниже объемов 2012 года на 7,3 млн тонн. Кроме того, в Краснодарском крае и Дагестане в 2013 году сокращаются расходы на дорожное и гражданское строительство", - сообщила начальник Северо-Кавказского ТЦФТО Алла Сканцева.
По мнению начальника Северо-Кавказской дороги Владимира Голоскокова, одной из действенных мер может стать расширение практики специализированных расписаний для пропуска грузовых поездов.
"Эта технология успешно отработана с нефтеперерабатывающими заводами Краснодарского и Ставропольского краев, а также с предприятиями по производству минеральных удобрений. Наработанный опыт стал платформой для перехода на следующий уровень - уровень полигонных технологий. Мы успешно апробировали проект по пропуску сквозных маршрутов от Новолипецкого металлургического комбината в сторону порта Новороссийск", -отметил Владимир Голоскоков.
Реализовать полигонную технологию проследования поездов по твердым "ниткам" графика планируется сразу по нескольким направлениям. К примеру, будут организованы маршрут Татьянка - Новороссийск и пропуск казахстанских нефтепродуктов транзитом через Приволжскую дорогу до станции Вышестеблиевская на Северо-Кавказской.
Для воплощения этих планов будет организована совместная работа локомотивных бригад двух дорог на удлиненном плече обслуживания от станции Им. Максима Горького до Сальска.
По предложению Приволжской дороги планируется разработать переход на движение поездов по расписанию на участке Астрахань - Кизляр.
"Сегодня предусмотрена прокладка 12 твердых "ниток" пропуска организованных маршрутов в направлении Сызрань - Краснодар. Необходимо эту технологию развивать и к концу года увеличить их количество в полтора-два раза и перейти в конечном итоге на работу направления по расписанию", - считает начальник Приволжской дороги Александр Храпатый.
По расчетам специалистов, маршрутизация и твердые "нитки" графика выгодны как железнодорожникам, так и грузоотправителям: срок доставки грузов и оборот вагона сократятся в два раза, снизится стоимость перевозок.
"Хотелось бы, чтобы полигонные технологии были расширены и в северном направлении белореченского хода. Кроме того, необходимы твердые "нитки" графика и кольцевые маршруты при перевозке угля к Новочеркасской ГРЭС", - предложил директор Ростовского филиала ОАО "Первая грузовая компания" Вадим Жуков.
В администрации Южного федерального округа прогнозируют, что с ослаблением грузопотока, связанного с олимпийской стройкой, работы у железнодорожников меньше не станет.
"В перспективе в округе будут реали-зовываться такие значимые проекты, как строительство объектов к чемпионату мира по футболу в Ростове, Сочи, Волгограде, строительство южного хаба в Ростове, разработка Гремяченского месторождения в Волгограде. Все это станет весомой прибавкой к погрузке", - пообещал начальник департамента по вопросам экономической и социальной политики аппарата полпреда в ЮФО Сергей Серга.

Газета "Гудок", 28 февраля 2013 г.


Возврат к списку