Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Чёткое предложение

28.02.2013

На Северо-Кавказской и Приволжской магистралях к концу года количество маршрутов следования поездов по жёстким «ниткам» графика увеличится в два раза.
Чем заинтересовать постоянных партнеров и привлечь новых грузоотправителей, обсуждали на прошедшем в Ростове-на-Дону межрегиональном координационном совете. По данным за январь, погрузка на Северо-Кавказской снизилась на 12%, на Приволжской стала меньше на 6%. Предварительные итоги февраля также не дают поводов для оптимизма. По прогнозам, спад погрузки продолжится, если не привлечь дополнительные объемы.
"План завоза для нужд "Олимпстроя" в этом году ниже объемов 2012 года на 7,3 млн тонн. Кроме того, в Краснодарском крае и Дагестане в 2013 году сокращаются расходы на дорожное и гражданское строительство", - сообщила начальник Северо-Кавказского ТЦФТО Алла Сканцева.
По мнению начальника Северо-Кавказской дороги Владимира Голоскокова, одной из действенных мер может стать расширение практики специализированных расписаний для пропуска грузовых поездов.
"Эта технология успешно отработана с нефтеперерабатывающими заводами Краснодарского и Ставропольского краев, а также с предприятиями по производству минеральных удобрений. Наработанный опыт стал платформой для перехода на следующий уровень - уровень полигонных технологий. Мы успешно апробировали проект по пропуску сквозных маршрутов от Новолипецкого металлургического комбината в сторону порта Новороссийск", -отметил Владимир Голоскоков.
Реализовать полигонную технологию проследования поездов по твердым "ниткам" графика планируется сразу по нескольким направлениям. К примеру, будут организованы маршрут Татьянка - Новороссийск и пропуск казахстанских нефтепродуктов транзитом через Приволжскую дорогу до станции Вышестеблиевская на Северо-Кавказской.
Для воплощения этих планов будет организована совместная работа локомотивных бригад двух дорог на удлиненном плече обслуживания от станции Им. Максима Горького до Сальска.
По предложению Приволжской дороги планируется разработать переход на движение поездов по расписанию на участке Астрахань - Кизляр.
"Сегодня предусмотрена прокладка 12 твердых "ниток" пропуска организованных маршрутов в направлении Сызрань - Краснодар. Необходимо эту технологию развивать и к концу года увеличить их количество в полтора-два раза и перейти в конечном итоге на работу направления по расписанию", - считает начальник Приволжской дороги Александр Храпатый.
По расчетам специалистов, маршрутизация и твердые "нитки" графика выгодны как железнодорожникам, так и грузоотправителям: срок доставки грузов и оборот вагона сократятся в два раза, снизится стоимость перевозок.
"Хотелось бы, чтобы полигонные технологии были расширены и в северном направлении белореченского хода. Кроме того, необходимы твердые "нитки" графика и кольцевые маршруты при перевозке угля к Новочеркасской ГРЭС", - предложил директор Ростовского филиала ОАО "Первая грузовая компания" Вадим Жуков.
В администрации Южного федерального округа прогнозируют, что с ослаблением грузопотока, связанного с олимпийской стройкой, работы у железнодорожников меньше не станет.
"В перспективе в округе будут реали-зовываться такие значимые проекты, как строительство объектов к чемпионату мира по футболу в Ростове, Сочи, Волгограде, строительство южного хаба в Ростове, разработка Гремяченского месторождения в Волгограде. Все это станет весомой прибавкой к погрузке", - пообещал начальник департамента по вопросам экономической и социальной политики аппарата полпреда в ЮФО Сергей Серга.

Газета "Гудок", 28 февраля 2013 г.


Возврат к списку