На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Чёткое предложение

28.02.2013

На Северо-Кавказской и Приволжской магистралях к концу года количество маршрутов следования поездов по жёстким «ниткам» графика увеличится в два раза.
Чем заинтересовать постоянных партнеров и привлечь новых грузоотправителей, обсуждали на прошедшем в Ростове-на-Дону межрегиональном координационном совете. По данным за январь, погрузка на Северо-Кавказской снизилась на 12%, на Приволжской стала меньше на 6%. Предварительные итоги февраля также не дают поводов для оптимизма. По прогнозам, спад погрузки продолжится, если не привлечь дополнительные объемы.
"План завоза для нужд "Олимпстроя" в этом году ниже объемов 2012 года на 7,3 млн тонн. Кроме того, в Краснодарском крае и Дагестане в 2013 году сокращаются расходы на дорожное и гражданское строительство", - сообщила начальник Северо-Кавказского ТЦФТО Алла Сканцева.
По мнению начальника Северо-Кавказской дороги Владимира Голоскокова, одной из действенных мер может стать расширение практики специализированных расписаний для пропуска грузовых поездов.
"Эта технология успешно отработана с нефтеперерабатывающими заводами Краснодарского и Ставропольского краев, а также с предприятиями по производству минеральных удобрений. Наработанный опыт стал платформой для перехода на следующий уровень - уровень полигонных технологий. Мы успешно апробировали проект по пропуску сквозных маршрутов от Новолипецкого металлургического комбината в сторону порта Новороссийск", -отметил Владимир Голоскоков.
Реализовать полигонную технологию проследования поездов по твердым "ниткам" графика планируется сразу по нескольким направлениям. К примеру, будут организованы маршрут Татьянка - Новороссийск и пропуск казахстанских нефтепродуктов транзитом через Приволжскую дорогу до станции Вышестеблиевская на Северо-Кавказской.
Для воплощения этих планов будет организована совместная работа локомотивных бригад двух дорог на удлиненном плече обслуживания от станции Им. Максима Горького до Сальска.
По предложению Приволжской дороги планируется разработать переход на движение поездов по расписанию на участке Астрахань - Кизляр.
"Сегодня предусмотрена прокладка 12 твердых "ниток" пропуска организованных маршрутов в направлении Сызрань - Краснодар. Необходимо эту технологию развивать и к концу года увеличить их количество в полтора-два раза и перейти в конечном итоге на работу направления по расписанию", - считает начальник Приволжской дороги Александр Храпатый.
По расчетам специалистов, маршрутизация и твердые "нитки" графика выгодны как железнодорожникам, так и грузоотправителям: срок доставки грузов и оборот вагона сократятся в два раза, снизится стоимость перевозок.
"Хотелось бы, чтобы полигонные технологии были расширены и в северном направлении белореченского хода. Кроме того, необходимы твердые "нитки" графика и кольцевые маршруты при перевозке угля к Новочеркасской ГРЭС", - предложил директор Ростовского филиала ОАО "Первая грузовая компания" Вадим Жуков.
В администрации Южного федерального округа прогнозируют, что с ослаблением грузопотока, связанного с олимпийской стройкой, работы у железнодорожников меньше не станет.
"В перспективе в округе будут реали-зовываться такие значимые проекты, как строительство объектов к чемпионату мира по футболу в Ростове, Сочи, Волгограде, строительство южного хаба в Ростове, разработка Гремяченского месторождения в Волгограде. Все это станет весомой прибавкой к погрузке", - пообещал начальник департамента по вопросам экономической и социальной политики аппарата полпреда в ЮФО Сергей Серга.

Газета "Гудок", 28 февраля 2013 г.


Возврат к списку