На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

РЖД сохранили в "привлеченном парке" 50 тыс. полувагонов, арендованных у ФГК

28.02.2013

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) сохранило в аренде 50 тыс. полувагонов, привлеченных у своей "дочки" - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, бывшее ОАО "Вторая грузовая компания"), сообщил журналистам вице-президент РЖД Анатолий Краснощек в кулуарах конференции Гильдии экспедиторов в четверг в Москве.
"Мы имеем право привлекать вагоны у ФГК, и не более 88 тыс. в 2013 г. Если мы больше забираем у "Федеральной грузовой компании", у (них - ИФ) бизнес не получается. Поэтому принято решение часть вагонов отдать в ФГК, чтобы у них тоже бизнес рос, а себе только 50 тыс. мы оставили", - сказал он.
Как сообщалось ранее, правительство РФ в 2013 г. для формирования так называемого "привлеченного парка" предоставило "Российским железным дорогам" право арендовать у "Федеральной грузовой компании" не более 88 тыс. полувагонов. При этом само действие схемы продлено до конца 2013 г. с "дальнейшим поэтапным уменьшением" числа арендуемых полувагонов.
РЖД привлекают полувагоны с начала 2012 г. по поручению правительства РФ (сама монополия в соответствии с реформой ж/д транспорта ранее вышла из вагонного сегмента). "Привлеченный парк" был создан для решения проблемы с вывозом грузов - на тот период, пока не будет выработана технология управления парками большого числа операторов. В дальнейшем он сдается по цене в пределах от минус 10% до +30% от фиксированной ставки привлечения.
Сейчас "привлеченный парк" сформирован в основном из полувагонов ФГК, хотя монополия имеет право привлекать и подвижной состав частных ж/д операторов. Последние, правда, в течение всего 2012 г. практически не пользовались этой опцией, поскольку доходность их полувагонов была выше цены привлечения (исключение составляли преимущественно транспортные компании промышленных холдингов).
Ставка привлечения первоначально была установлена на уровне примерно 1,003 тыс. рублей за вагон в сутки, в дальнейшем - снижена до 900 рублей, а с нового года - до 700 рублей (при этом, правда, с ФГК РЖД по-прежнему рассчитываются по ставке 1,003 тыс. рублей - генеральный директор ж/д оператора Виталий Евдокименко ранее жаловался, что более низкая ставка не позволит компании выполнять планы по обновлению подвижного состава).
Между тем, демпинг, а также преференции этим вагонам вызывают недовольство у независимых операторов. "Привлеченный парк" работает на совершенно иных принципах, нежели у коммерческих операторов (в отличие от частного, перемещается по усмотрению перевозчика, исходя из его оценки текущей ситуации на железных дорогах РФ), отмечал Совет операторов железнодорожного транспорта (Совет ж/д операторов) РФ. То есть, с финансовой и технологической точек зрения на одной ж/д сети в стране работают два принципиально разных типа парков.
Партнерство подчеркивало, что "привлеченный парк" создавался именно как временная мера, и с начала 2012 г. появились нормативные, тарифные и экономические условия для новой технологии. Более того, если изначально речь шла, в том числе, и о социальных перевозках по регулируемым тарифам, то сейчас эти вагоны заказываются и для экспортных перевозок массовых грузов (например, угля).
Между тем, А.Краснощек в четверг заявил, что при выходе на среднесуточную погрузку более 3,5 млн тонн в сутки с учетом большой дальности "в управлении РЖД должно находиться не менее 150 тыс. полувагонов, или 25-30% их общего парка". "Для выхода же на перспективный уровень (среднесуточной погрузки - ИФ) в 3,8-4 млн тонн, а именно такие прогнозы мы имеем на горизонте 2015 года, перевозчику необходимо управлять парком полувагонов, превышающим 45-50% от общего количества. Это не менее 250-300 тыс. единиц", - сказал он, не уточнив, однако, на каких условиях РЖД собираются привлекать эти полувагоны.
Сейчас в РФ работает 476 тыс. полувагонов (всего в России - 1,167 млн вагонов), сообщил А.Краснощек.

ИА "Интерфакс", 1 марта 2013 г.


Возврат к списку