Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

РЖД сохранили в "привлеченном парке" 50 тыс. полувагонов, арендованных у ФГК

28.02.2013

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) сохранило в аренде 50 тыс. полувагонов, привлеченных у своей "дочки" - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, бывшее ОАО "Вторая грузовая компания"), сообщил журналистам вице-президент РЖД Анатолий Краснощек в кулуарах конференции Гильдии экспедиторов в четверг в Москве.
"Мы имеем право привлекать вагоны у ФГК, и не более 88 тыс. в 2013 г. Если мы больше забираем у "Федеральной грузовой компании", у (них - ИФ) бизнес не получается. Поэтому принято решение часть вагонов отдать в ФГК, чтобы у них тоже бизнес рос, а себе только 50 тыс. мы оставили", - сказал он.
Как сообщалось ранее, правительство РФ в 2013 г. для формирования так называемого "привлеченного парка" предоставило "Российским железным дорогам" право арендовать у "Федеральной грузовой компании" не более 88 тыс. полувагонов. При этом само действие схемы продлено до конца 2013 г. с "дальнейшим поэтапным уменьшением" числа арендуемых полувагонов.
РЖД привлекают полувагоны с начала 2012 г. по поручению правительства РФ (сама монополия в соответствии с реформой ж/д транспорта ранее вышла из вагонного сегмента). "Привлеченный парк" был создан для решения проблемы с вывозом грузов - на тот период, пока не будет выработана технология управления парками большого числа операторов. В дальнейшем он сдается по цене в пределах от минус 10% до +30% от фиксированной ставки привлечения.
Сейчас "привлеченный парк" сформирован в основном из полувагонов ФГК, хотя монополия имеет право привлекать и подвижной состав частных ж/д операторов. Последние, правда, в течение всего 2012 г. практически не пользовались этой опцией, поскольку доходность их полувагонов была выше цены привлечения (исключение составляли преимущественно транспортные компании промышленных холдингов).
Ставка привлечения первоначально была установлена на уровне примерно 1,003 тыс. рублей за вагон в сутки, в дальнейшем - снижена до 900 рублей, а с нового года - до 700 рублей (при этом, правда, с ФГК РЖД по-прежнему рассчитываются по ставке 1,003 тыс. рублей - генеральный директор ж/д оператора Виталий Евдокименко ранее жаловался, что более низкая ставка не позволит компании выполнять планы по обновлению подвижного состава).
Между тем, демпинг, а также преференции этим вагонам вызывают недовольство у независимых операторов. "Привлеченный парк" работает на совершенно иных принципах, нежели у коммерческих операторов (в отличие от частного, перемещается по усмотрению перевозчика, исходя из его оценки текущей ситуации на железных дорогах РФ), отмечал Совет операторов железнодорожного транспорта (Совет ж/д операторов) РФ. То есть, с финансовой и технологической точек зрения на одной ж/д сети в стране работают два принципиально разных типа парков.
Партнерство подчеркивало, что "привлеченный парк" создавался именно как временная мера, и с начала 2012 г. появились нормативные, тарифные и экономические условия для новой технологии. Более того, если изначально речь шла, в том числе, и о социальных перевозках по регулируемым тарифам, то сейчас эти вагоны заказываются и для экспортных перевозок массовых грузов (например, угля).
Между тем, А.Краснощек в четверг заявил, что при выходе на среднесуточную погрузку более 3,5 млн тонн в сутки с учетом большой дальности "в управлении РЖД должно находиться не менее 150 тыс. полувагонов, или 25-30% их общего парка". "Для выхода же на перспективный уровень (среднесуточной погрузки - ИФ) в 3,8-4 млн тонн, а именно такие прогнозы мы имеем на горизонте 2015 года, перевозчику необходимо управлять парком полувагонов, превышающим 45-50% от общего количества. Это не менее 250-300 тыс. единиц", - сказал он, не уточнив, однако, на каких условиях РЖД собираются привлекать эти полувагоны.
Сейчас в РФ работает 476 тыс. полувагонов (всего в России - 1,167 млн вагонов), сообщил А.Краснощек.

ИА "Интерфакс", 1 марта 2013 г.


Возврат к списку