Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Договорные перемещения

06.03.2013

Президиум некоммерческого партнёрства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» оценил потенциальные риски, которые могут возникнуть при наделении ОАО «РЖД» правом на перемещение вагонов, не участвующих в перевозочном процессе, без согласия операторов или владельцев.
В итоге НП намерено сделать ОАО "РЖД" ряд предложений. Например, о том, что перемещение частных вагонов, не задействованных в перевозке, в места отстоя должно осуществляться перевозчиком с уведомлением операторов и на договорной основе.
"Риски могут быть финансовыми, конкурентными, правовыми, логистическими, - отметил заместитель исполнительного директора партнерства Андрей Тонких. - В случае наделения перевозчика такими полномочиями именно он будет определять, с каких путей общего пользования и вагоны чьих владельцев будут перемещаться в первую очередь. Это может привести к нарушению системы планирования и логистики оператора и росту финансовых затрат, в то время как правовых оснований у оператора для взыскания ущерба не будет".
Для снижения негативных последствий партнерство в заявлении своего президиума предлагает дополнить предложенный ранее ОАО "РЖД" механизм взаимодействия владельца инфраструктуры и операторов подвижного состава фиксацией четких оснований для перемещения вагонов операторов. Установить процедуру и сроки уведомления операторов о выгрузке вагонов и необходимости распорядиться вагонами. "Следует определить сроки бесплатного простоя вагонов после выгрузки, а также уведомления операторов о произведенных перемещениях, - говорится в заявлении. - Необходимо предоставить операторам право доступа к документам перевозчика, определяющим основания для перемещения, установить особый порядок оформления перевозочных документов при перемещении вагонов перевозчиком, ввести льготные тарифы на отстой вагонов и возможность оперативного направления вагона на новую станцию назначения".
НП предлагает апробировать предложенную схему взаимодействия операторов с ОАО "РЖД" на основе индивидуальных двусторонних договоров, с обязательным включением в него указанных положений как существенных условий. Практика работы в рамках таких договоров должна показать эффективность мер по перемещению перевозчиком вагонов операторов с участков инфраструктуры с ограниченными пропускными и перерабатывающими способностями. После чего можно приступить к разработке соответствующих комплексных изменений Устава железнодорожного транспорта, правил перевозки и нормативных актов по тарифам.
Статс-секретарь - вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Мещеряков считает, что не перевозчик должен своими силами и за свой счет перемещать вагоны оператора, а сами компании-собственники обязаны, обнаружив наличие у себя незадействованных вагонов, оперативно убирать их с путей общего пользования.
"При этом такие специально отведенные и оборудованные места также должны обустраиваться силами и за счет операторов, поскольку на каждом из них лежит как на участнике перевозок по магистральной сети обязанность не создавать препятствия для функционирования железнодорожной отрасли в целом, - говорит представитель РЖД. - Операторы могут строить такие мощности самостоятельно, поодиночке, могут объединять усилия, но надо четко понимать - это их задача, поскольку речь идет о размещении частных парков. ОАО "РЖД" не обязано за счет своих средств решать проблемы бизнес-структур. Можно в этом отношении привести пример Японии, правда, из сферы автотранспорта. Там запрещено покупать личный автомобиль, не купив сначала место для его парковки. Похожий принцип имеет смысл распространить и на взаимодействие операторов и ОАО "РЖД".

Газета "Гудок", 6 марта 2013 г.


Возврат к списку