Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Договорные перемещения

06.03.2013

Президиум некоммерческого партнёрства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» оценил потенциальные риски, которые могут возникнуть при наделении ОАО «РЖД» правом на перемещение вагонов, не участвующих в перевозочном процессе, без согласия операторов или владельцев.
В итоге НП намерено сделать ОАО "РЖД" ряд предложений. Например, о том, что перемещение частных вагонов, не задействованных в перевозке, в места отстоя должно осуществляться перевозчиком с уведомлением операторов и на договорной основе.
"Риски могут быть финансовыми, конкурентными, правовыми, логистическими, - отметил заместитель исполнительного директора партнерства Андрей Тонких. - В случае наделения перевозчика такими полномочиями именно он будет определять, с каких путей общего пользования и вагоны чьих владельцев будут перемещаться в первую очередь. Это может привести к нарушению системы планирования и логистики оператора и росту финансовых затрат, в то время как правовых оснований у оператора для взыскания ущерба не будет".
Для снижения негативных последствий партнерство в заявлении своего президиума предлагает дополнить предложенный ранее ОАО "РЖД" механизм взаимодействия владельца инфраструктуры и операторов подвижного состава фиксацией четких оснований для перемещения вагонов операторов. Установить процедуру и сроки уведомления операторов о выгрузке вагонов и необходимости распорядиться вагонами. "Следует определить сроки бесплатного простоя вагонов после выгрузки, а также уведомления операторов о произведенных перемещениях, - говорится в заявлении. - Необходимо предоставить операторам право доступа к документам перевозчика, определяющим основания для перемещения, установить особый порядок оформления перевозочных документов при перемещении вагонов перевозчиком, ввести льготные тарифы на отстой вагонов и возможность оперативного направления вагона на новую станцию назначения".
НП предлагает апробировать предложенную схему взаимодействия операторов с ОАО "РЖД" на основе индивидуальных двусторонних договоров, с обязательным включением в него указанных положений как существенных условий. Практика работы в рамках таких договоров должна показать эффективность мер по перемещению перевозчиком вагонов операторов с участков инфраструктуры с ограниченными пропускными и перерабатывающими способностями. После чего можно приступить к разработке соответствующих комплексных изменений Устава железнодорожного транспорта, правил перевозки и нормативных актов по тарифам.
Статс-секретарь - вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Мещеряков считает, что не перевозчик должен своими силами и за свой счет перемещать вагоны оператора, а сами компании-собственники обязаны, обнаружив наличие у себя незадействованных вагонов, оперативно убирать их с путей общего пользования.
"При этом такие специально отведенные и оборудованные места также должны обустраиваться силами и за счет операторов, поскольку на каждом из них лежит как на участнике перевозок по магистральной сети обязанность не создавать препятствия для функционирования железнодорожной отрасли в целом, - говорит представитель РЖД. - Операторы могут строить такие мощности самостоятельно, поодиночке, могут объединять усилия, но надо четко понимать - это их задача, поскольку речь идет о размещении частных парков. ОАО "РЖД" не обязано за счет своих средств решать проблемы бизнес-структур. Можно в этом отношении привести пример Японии, правда, из сферы автотранспорта. Там запрещено покупать личный автомобиль, не купив сначала место для его парковки. Похожий принцип имеет смысл распространить и на взаимодействие операторов и ОАО "РЖД".

Газета "Гудок", 6 марта 2013 г.


Возврат к списку