Владельцы вагонов жалуются на третье с начала года повышение цен на ремонт

Владельцы вагонов жалуются на третье с начала года повышение цен на ремонт Ведомости: Вагоноремонтные компании (ВРК) намерены с 1 октября в третий раз в течение 2021 г. повысить цены на свои услуги, рассказал «Ведомостям» представитель Союза операторов железнодорожного транспорта. Сейчас в адрес операторов поступают уведомления от ВРК об этом, по предварительным данным, цены вырастут в среднем на 6–7%, добавил он.

Ирина Ольховская: АО «Восточный Порт» – новое звено контейнеризации на транспортной карте Дальнего Востока

Ирина Ольховская: АО «Восточный Порт» – новое звено контейнеризации на транспортной карте Дальнего Востока РЖД-Партнер: О перспективах развития контейнерного бизнеса компании АО «Восточный Порт» (управляемой единоличным исполнительным органом – ОАО «УГМК») в рамках деловой программы, проходящего в эти дни во Владивостоке VI Восточного экономического форума, рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

Договорные перемещения

06.03.2013

Президиум некоммерческого партнёрства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» оценил потенциальные риски, которые могут возникнуть при наделении ОАО «РЖД» правом на перемещение вагонов, не участвующих в перевозочном процессе, без согласия операторов или владельцев.
В итоге НП намерено сделать ОАО "РЖД" ряд предложений. Например, о том, что перемещение частных вагонов, не задействованных в перевозке, в места отстоя должно осуществляться перевозчиком с уведомлением операторов и на договорной основе.
"Риски могут быть финансовыми, конкурентными, правовыми, логистическими, - отметил заместитель исполнительного директора партнерства Андрей Тонких. - В случае наделения перевозчика такими полномочиями именно он будет определять, с каких путей общего пользования и вагоны чьих владельцев будут перемещаться в первую очередь. Это может привести к нарушению системы планирования и логистики оператора и росту финансовых затрат, в то время как правовых оснований у оператора для взыскания ущерба не будет".
Для снижения негативных последствий партнерство в заявлении своего президиума предлагает дополнить предложенный ранее ОАО "РЖД" механизм взаимодействия владельца инфраструктуры и операторов подвижного состава фиксацией четких оснований для перемещения вагонов операторов. Установить процедуру и сроки уведомления операторов о выгрузке вагонов и необходимости распорядиться вагонами. "Следует определить сроки бесплатного простоя вагонов после выгрузки, а также уведомления операторов о произведенных перемещениях, - говорится в заявлении. - Необходимо предоставить операторам право доступа к документам перевозчика, определяющим основания для перемещения, установить особый порядок оформления перевозочных документов при перемещении вагонов перевозчиком, ввести льготные тарифы на отстой вагонов и возможность оперативного направления вагона на новую станцию назначения".
НП предлагает апробировать предложенную схему взаимодействия операторов с ОАО "РЖД" на основе индивидуальных двусторонних договоров, с обязательным включением в него указанных положений как существенных условий. Практика работы в рамках таких договоров должна показать эффективность мер по перемещению перевозчиком вагонов операторов с участков инфраструктуры с ограниченными пропускными и перерабатывающими способностями. После чего можно приступить к разработке соответствующих комплексных изменений Устава железнодорожного транспорта, правил перевозки и нормативных актов по тарифам.
Статс-секретарь - вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Мещеряков считает, что не перевозчик должен своими силами и за свой счет перемещать вагоны оператора, а сами компании-собственники обязаны, обнаружив наличие у себя незадействованных вагонов, оперативно убирать их с путей общего пользования.
"При этом такие специально отведенные и оборудованные места также должны обустраиваться силами и за счет операторов, поскольку на каждом из них лежит как на участнике перевозок по магистральной сети обязанность не создавать препятствия для функционирования железнодорожной отрасли в целом, - говорит представитель РЖД. - Операторы могут строить такие мощности самостоятельно, поодиночке, могут объединять усилия, но надо четко понимать - это их задача, поскольку речь идет о размещении частных парков. ОАО "РЖД" не обязано за счет своих средств решать проблемы бизнес-структур. Можно в этом отношении привести пример Японии, правда, из сферы автотранспорта. Там запрещено покупать личный автомобиль, не купив сначала место для его парковки. Похожий принцип имеет смысл распространить и на взаимодействие операторов и ОАО "РЖД".

Газета "Гудок", 6 марта 2013 г.


Возврат к списку