Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency С 20 января для широкой аудитории стали доступны сайты информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency (RSA): rollingstockworld.ru (на русском языке) и rollingstockworld.com (на английском). Всего материалы издания публикуются на 8 платформах. Тематика публикаций RSA посвящена внутреннему и зарубежному рынкам подвижного состава, основные герои публикаций  производители рельсовой техники и комплектующих.

Договорные перемещения

06.03.2013

Президиум некоммерческого партнёрства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» оценил потенциальные риски, которые могут возникнуть при наделении ОАО «РЖД» правом на перемещение вагонов, не участвующих в перевозочном процессе, без согласия операторов или владельцев.
В итоге НП намерено сделать ОАО "РЖД" ряд предложений. Например, о том, что перемещение частных вагонов, не задействованных в перевозке, в места отстоя должно осуществляться перевозчиком с уведомлением операторов и на договорной основе.
"Риски могут быть финансовыми, конкурентными, правовыми, логистическими, - отметил заместитель исполнительного директора партнерства Андрей Тонких. - В случае наделения перевозчика такими полномочиями именно он будет определять, с каких путей общего пользования и вагоны чьих владельцев будут перемещаться в первую очередь. Это может привести к нарушению системы планирования и логистики оператора и росту финансовых затрат, в то время как правовых оснований у оператора для взыскания ущерба не будет".
Для снижения негативных последствий партнерство в заявлении своего президиума предлагает дополнить предложенный ранее ОАО "РЖД" механизм взаимодействия владельца инфраструктуры и операторов подвижного состава фиксацией четких оснований для перемещения вагонов операторов. Установить процедуру и сроки уведомления операторов о выгрузке вагонов и необходимости распорядиться вагонами. "Следует определить сроки бесплатного простоя вагонов после выгрузки, а также уведомления операторов о произведенных перемещениях, - говорится в заявлении. - Необходимо предоставить операторам право доступа к документам перевозчика, определяющим основания для перемещения, установить особый порядок оформления перевозочных документов при перемещении вагонов перевозчиком, ввести льготные тарифы на отстой вагонов и возможность оперативного направления вагона на новую станцию назначения".
НП предлагает апробировать предложенную схему взаимодействия операторов с ОАО "РЖД" на основе индивидуальных двусторонних договоров, с обязательным включением в него указанных положений как существенных условий. Практика работы в рамках таких договоров должна показать эффективность мер по перемещению перевозчиком вагонов операторов с участков инфраструктуры с ограниченными пропускными и перерабатывающими способностями. После чего можно приступить к разработке соответствующих комплексных изменений Устава железнодорожного транспорта, правил перевозки и нормативных актов по тарифам.
Статс-секретарь - вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Мещеряков считает, что не перевозчик должен своими силами и за свой счет перемещать вагоны оператора, а сами компании-собственники обязаны, обнаружив наличие у себя незадействованных вагонов, оперативно убирать их с путей общего пользования.
"При этом такие специально отведенные и оборудованные места также должны обустраиваться силами и за счет операторов, поскольку на каждом из них лежит как на участнике перевозок по магистральной сети обязанность не создавать препятствия для функционирования железнодорожной отрасли в целом, - говорит представитель РЖД. - Операторы могут строить такие мощности самостоятельно, поодиночке, могут объединять усилия, но надо четко понимать - это их задача, поскольку речь идет о размещении частных парков. ОАО "РЖД" не обязано за счет своих средств решать проблемы бизнес-структур. Можно в этом отношении привести пример Японии, правда, из сферы автотранспорта. Там запрещено покупать личный автомобиль, не купив сначала место для его парковки. Похожий принцип имеет смысл распространить и на взаимодействие операторов и ОАО "РЖД".

Газета "Гудок", 6 марта 2013 г.


Возврат к списку