Операторы выступили против «обезличивания» парка вагонов

Операторы выступили против «обезличивания» парка вагонов Ведомости: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) от имени исполнительного директора организации Алексея Дружинина 16 сентября направил начальнику управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора Татьяне Захаровой письмо с критикой идеи новой бизнес-модели взаимодействия РЖД и владельцев вагонов.  

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

Малые операторы поддерживают предложение Совета рынка по перемещению порожних вагонов

07.03.2013

НП ОЖдПС поддерживает предложение НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» по перемещению порожних вагонов, не задействованных в перевозке.
Председатель ОЖдПС Ольга Лукьянова охарактеризовала мнение участников Совета рынка как «содержательное в плане прозрачного и справедливого решения данного вопроса».
Напомним, в ответ на инициативу ОАО «РЖД», которая заключается в принципе самостоятельного перемещения порожняка, не участвующего в перевозках, участники Совета рынка предлагают зафиксировать четкие основания для перемещения вагонов и закрепить их в двусторонних договорах.
Как сообщила О. Лукьянова, важно, что если РЖД согласятся с данным предложением отработать практику перемещения порожних вагонов на основе договоров, чтобы полученные результаты такого взаимодействия были озвучены транспортной общественности, а не остались в кулуарах.
«Необходимо различать случаи простого бросания вагонов собственником подвижного состава без оформления перевозочных документов и случаи подвода порожняка под погрузку грузоотправителям в количестве, превышающем потребности в вагонах данных грузоотправителей», – подчеркнула О. Лукьянова.
По ее мнению, в первом случае, собственник безусловно обязан оплатить все возникшие расходы владельцу инфраструктуры вследствие нахождения на ней собственных вагонов. Во втором – всегда нужно разбираться в том, кто виноват в образовании порожних вагонов на путях общего пользования.
«Часто бывает так, что грузоотправитель заказывает излишнее количество порожних вагонов. При этом собственник подвижного состава, не только не может загрузить свои вагоны, но еще и пострадает от принудительного перемещения их в отстой. Тут важно также отметить, что многие грузоотправители, желая работать с большим числом собственников, не занимаются развитием своего путевого хозяйства, что не позволяет им обеспечивать себя вагонами про запас. В итоге, проблемы возникают у инфраструктуры общего пользования. В таком ключе, было бы логично взыскивать расходы за занятия инфраструктуры с грузополучателей порожних вагонов», – отметила председатель НП ОЖдПС.

РЖд-Партнер.ru, 7 марта 2013 г.


Возврат к списку