Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Малые операторы поддерживают предложение Совета рынка по перемещению порожних вагонов

07.03.2013

НП ОЖдПС поддерживает предложение НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» по перемещению порожних вагонов, не задействованных в перевозке.
Председатель ОЖдПС Ольга Лукьянова охарактеризовала мнение участников Совета рынка как «содержательное в плане прозрачного и справедливого решения данного вопроса».
Напомним, в ответ на инициативу ОАО «РЖД», которая заключается в принципе самостоятельного перемещения порожняка, не участвующего в перевозках, участники Совета рынка предлагают зафиксировать четкие основания для перемещения вагонов и закрепить их в двусторонних договорах.
Как сообщила О. Лукьянова, важно, что если РЖД согласятся с данным предложением отработать практику перемещения порожних вагонов на основе договоров, чтобы полученные результаты такого взаимодействия были озвучены транспортной общественности, а не остались в кулуарах.
«Необходимо различать случаи простого бросания вагонов собственником подвижного состава без оформления перевозочных документов и случаи подвода порожняка под погрузку грузоотправителям в количестве, превышающем потребности в вагонах данных грузоотправителей», – подчеркнула О. Лукьянова.
По ее мнению, в первом случае, собственник безусловно обязан оплатить все возникшие расходы владельцу инфраструктуры вследствие нахождения на ней собственных вагонов. Во втором – всегда нужно разбираться в том, кто виноват в образовании порожних вагонов на путях общего пользования.
«Часто бывает так, что грузоотправитель заказывает излишнее количество порожних вагонов. При этом собственник подвижного состава, не только не может загрузить свои вагоны, но еще и пострадает от принудительного перемещения их в отстой. Тут важно также отметить, что многие грузоотправители, желая работать с большим числом собственников, не занимаются развитием своего путевого хозяйства, что не позволяет им обеспечивать себя вагонами про запас. В итоге, проблемы возникают у инфраструктуры общего пользования. В таком ключе, было бы логично взыскивать расходы за занятия инфраструктуры с грузополучателей порожних вагонов», – отметила председатель НП ОЖдПС.

РЖд-Партнер.ru, 7 марта 2013 г.


Возврат к списку