ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Железные дороги замедлили торможение

11.04.2013

Как и предполагал "Ъ", ОАО РЖД почти втрое уменьшило число грузовых вагонов, запрещенных к эксплуатации в конце прошлой недели, - примерно до 30 тыс. Этот парк должен будет пройти внеочередную диагностику литья. Операторы считают, что монополия превышает свои полномочия, и ждут формулировок итоговых предписаний Ространснадзора. Эксперты отмечают, что коллапса на сети удастся избежать, но масштаб проблемы для рынка по-прежнему остается большим, а во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) считают, что проблемы с литьем выпуска с начала 2000-х годов носят глобальный характер и продолжат проявляться.
Вчера пресс-служба ОАО РЖД сообщила, что по итогам совещания в Минтрансе "потенциально опасными" признаны вагоны с литьем Кременчугского сталелитейного завода (Украина) 2010 года выпуска и боковыми рамами "Алтайвагона", произведенными в феврале, апреле и июне 2010 года. Всего в зоне риска, как уточнили в монополии, находится около 30 тыс. вагонов, то есть 3% парка. Их эксплуатацию ОАО РЖД приостановило "до решения федеральных органов". До 12 апреля монополия представит в Ространснадзор пономерной список "потенциально опасных" вагонов для выдачи предписаний по его дальнейшей эксплуатации. Полная остановка 3% парка не должна быть долгой.
ОАО РЖД намерено вместе с владельцами вагонов определить условия временной эксплуатации этого подвижного состава, после чего он сможет продолжить работу. Но уже в ближайшее время эти 30 тыс. вагонов, как уточняют в ОАО РЖД, все равно придется отправить в вагоноремонтные депо для внеочередной диагностики литых деталей тележек и их замены в случае необходимости.
Изначально ОАО РЖД запретило к эксплуатации почти втрое больше вагонов. С конца прошлой недели первый вице-президент ОАО РЖД Вадим Морозов потребовал отставлять вагоны с литьем Кременчугского завода 2010 и 2011 годов выпуска и "Алтайвагона" 2010 года выпуска (подробнее - см. "Ъ" от 10 апреля). По данным НП СОЖТ (объединяет всех крупных операторов), останавливалось около 100 тыс. вагонов, то есть 10% парка. По оценкам ОАО РЖД, как уточнили вчера "Ъ" в монополии, изначально запрет коснулся примерно 80 тыс. вагонов. Уменьшение числа отставляемых вагонов до 30 тыс. уже зафиксировано дополнительно разосланной телеграммой господина Морозова (есть в распоряжении "Ъ"). В телеграмме указанно, что "порядок разбраковки ранее отставленных вагонов" будет разработан в суточный срок. Как рассказали сразу несколько участников рынка, выведенные из-под запрета вагоны все еще продолжают стоять.
В НП СОЖТ говорят, что точное количество запрещенных к эксплуатации вагонов будет известно в течение недели, когда все они закончат погрузочно-разгрузочные операции. "Остановка нескольких десятков тысяч вагонов забьет инфраструктуру, возможен также всплеск цен на литье и ремонт", - считает источник на рынке. Исполнительный директор Объединенной вагонной компании Дмитрий Бовыкин отмечает, что внеочередная диагностика литья стоит около $3 тыс., то есть общие расходы собственников подвижного состава могут составить примерно $90 млн. И это без учета потерь от простоя и покупки новых деталей в случае выявления брака. "Есть информация, что уже в ближайшее время по Кременчугу могут сузить запрет до конкретных партий литья", - добавил господин Бовыкин. Поэтому, по его мнению, "по-настоящему серьезных проблем для рынка не стоит ждать, предписания Ространснадзора должны быть достаточно мягкими". Представители Кременчугского завода опасаются дополнительных расходов на замену бракованного литья. В Ространснадзоре отказались комментировать ситуацию "до подготовки соответствующих предписаний". В Минтрансе понимают, что ситуация может вызвать всплеск цен на литье, уточнил источник "Ъ", знакомый с ситуацией. До 15 апреля министерство направит обращение в Федеральную антимонопольную службу с просьбой установить контроль над рынком крупногабаритного вагонного литья "и реагировать в случае необоснованного роста цен".
На экстренные меры ОАО РЖД пошло из-за резко участившихся аварий. Только с начала 2013 года произошло 29 изломов боковых рам, которые привели к шести крушениям и 20 сходам поездов. Эксперты говорят, что проблема шире, чем брак конкретных производителей. По данным ВНИИЖТа, целый ряд исследований свидетельствует, что "фатальным", видимо, стало конструкторское решение конца 1990-х годов, когда на заводах вместо двутавровых боковых рам для вагонов стали производить коробчатые. "По всей видимости, в эту конструкцию изначально была заложена ошибка, она не может не ломаться и будет ломаться и далее независимо от качества литья", - отмечают во ВНИИЖТе. В институте считают, что для вагонного хозяйства России необходимо разработать программу замены коробчатых боковых рам на безопасные конструкции в течение пяти-семи лет.

Газета "Коммерсант", 11 апреля 2013 г.


Возврат к списку