Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Украинцев заставили раскошелиться на ремонт

19.04.2013

Украинский Кременчугский сталелитейный завод (КСЗ), из-за бракованных деталей которого под запретом чуть не оказались почти 100 тыс. вагонов, похоже, нашел способ урегулирования конфликта. КСЗ пообещал Минтрансу и отечественным железнодорожникам оплатить замену всех дефектных комплектующих, а при необходимости возместить операторам понесенные убытки. Цена возвращения на российский рынок для украинского завода может составить от 240 млн руб. до нескольких миллиардов.
В распоряжении РБК daily появился протокол прошедшего еще в конце марта совещания с участием Минтранса, объединения вагоностроителей (НП ОПЖТ) и операторов (НП СОЖТ), а также Кременчугского сталелитейного завода. Оказывается, еще до того, как РЖД и Минтранс договорились о введении запрета на использование вагонов с произведенными в Кременчуге боковыми рамами в 2010 и 2011 годах (всего на прошлой неделе под запрет попали 100 тыс. вагонов, затем число «потенциально опасных» сократилось до 30 тыс.), участники рынка нашли способ избавления от брака.
Из протокола следует, что КСЗ согласился обеспечить за свой счет замену дефектных боковых рам, изготовленных начиная с 2009 года, и оплатить сервисные работы (впрочем, пока не решено, оплатит ли завод доставку комплектующих). Взамен КСЗ просил возобновить отозванный сертификат соответствия (был возвращен 5 апреля. — РБК daily).После этого, следует из документа, украинский производитель в течение двух недель готов начать отгрузку деталей в адрес вагоноремонтных производителей.
Участникам совещания предстоит до 20 апреля определить пять базовых вагоноремонтных предприятий, которые будут заменять бракованные комплектующие, а также распределять поступившие детали по другим депо. Предполагается, что, вероятнее всего, это будут структуры РЖД — ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3. Кроме того, КСЗ готов возместить собственнику стоимость детали, если тот заменил за свой счет. Замена непригодных деталей должна быть произведена до конца октября, в противном случае вагоны с дефектами будут выведены из эксплуатации.
Однако замену какого количества деталей придется оплатить украинскому производителю, остается только гадать. Так, на совещании по этому вопросу прозвучали предположения, что только в 2010 году КСЗ и «Алтайвагон» могли произвести от 37 тыс. до 150 тыс. бракованных деталей (большая часть, как правило, приходится на Кременчугский завод). Данные самого Кременчуга куда скромнее: по их мнению, в 2010 году могло быть отлито не более 2 тыс. дефектных деталей.
По оценке главы агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, себестоимость производства одной боковой рамы на кременчугском заводе составляет около 30 тыс. руб. То есть даже исходя из минимальных оценок КСЗ, ему придется заменить около 8 тыс. рам, выпущенных с 2009 года. То есть дополнительные расходы предприятия составят 240 млн руб. Если же верны будут расчеты противников КСЗ, то украинцам придется потратить уже миллиарды рублей.
Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что с начала апреля число запрещенных грузовых вагонов, укомплектованных деталями КСЗ, сократилось до 16 тыс.

Газета "РБК daily", 19 апреля 2013 г.


Возврат к списку