Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Украинцев заставили раскошелиться на ремонт

19.04.2013

Украинский Кременчугский сталелитейный завод (КСЗ), из-за бракованных деталей которого под запретом чуть не оказались почти 100 тыс. вагонов, похоже, нашел способ урегулирования конфликта. КСЗ пообещал Минтрансу и отечественным железнодорожникам оплатить замену всех дефектных комплектующих, а при необходимости возместить операторам понесенные убытки. Цена возвращения на российский рынок для украинского завода может составить от 240 млн руб. до нескольких миллиардов.
В распоряжении РБК daily появился протокол прошедшего еще в конце марта совещания с участием Минтранса, объединения вагоностроителей (НП ОПЖТ) и операторов (НП СОЖТ), а также Кременчугского сталелитейного завода. Оказывается, еще до того, как РЖД и Минтранс договорились о введении запрета на использование вагонов с произведенными в Кременчуге боковыми рамами в 2010 и 2011 годах (всего на прошлой неделе под запрет попали 100 тыс. вагонов, затем число «потенциально опасных» сократилось до 30 тыс.), участники рынка нашли способ избавления от брака.
Из протокола следует, что КСЗ согласился обеспечить за свой счет замену дефектных боковых рам, изготовленных начиная с 2009 года, и оплатить сервисные работы (впрочем, пока не решено, оплатит ли завод доставку комплектующих). Взамен КСЗ просил возобновить отозванный сертификат соответствия (был возвращен 5 апреля. — РБК daily).После этого, следует из документа, украинский производитель в течение двух недель готов начать отгрузку деталей в адрес вагоноремонтных производителей.
Участникам совещания предстоит до 20 апреля определить пять базовых вагоноремонтных предприятий, которые будут заменять бракованные комплектующие, а также распределять поступившие детали по другим депо. Предполагается, что, вероятнее всего, это будут структуры РЖД — ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3. Кроме того, КСЗ готов возместить собственнику стоимость детали, если тот заменил за свой счет. Замена непригодных деталей должна быть произведена до конца октября, в противном случае вагоны с дефектами будут выведены из эксплуатации.
Однако замену какого количества деталей придется оплатить украинскому производителю, остается только гадать. Так, на совещании по этому вопросу прозвучали предположения, что только в 2010 году КСЗ и «Алтайвагон» могли произвести от 37 тыс. до 150 тыс. бракованных деталей (большая часть, как правило, приходится на Кременчугский завод). Данные самого Кременчуга куда скромнее: по их мнению, в 2010 году могло быть отлито не более 2 тыс. дефектных деталей.
По оценке главы агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, себестоимость производства одной боковой рамы на кременчугском заводе составляет около 30 тыс. руб. То есть даже исходя из минимальных оценок КСЗ, ему придется заменить около 8 тыс. рам, выпущенных с 2009 года. То есть дополнительные расходы предприятия составят 240 млн руб. Если же верны будут расчеты противников КСЗ, то украинцам придется потратить уже миллиарды рублей.
Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что с начала апреля число запрещенных грузовых вагонов, укомплектованных деталями КСЗ, сократилось до 16 тыс.

Газета "РБК daily", 19 апреля 2013 г.


Возврат к списку