Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

Спор за маршрут

31.07.2013

Как сообщила "Гудку" начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Надежда Михайлова, участки для пилотного проекта по либерализации доступа железнодорожных операторов к маршрутам ОАО "РЖД" подбирало согласно критериям, которые содержатся в "Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года".
Документ, утвержденный Правительством РФ в январе 2011 года, предусматривает тестирование моделей "за маршрут" и "на маршруте". Критерии выбора участков для эксперимента по созданию локальных перевозчиков РЖД подбирались по модели конкуренции "за маршрут". Предполагается, что локальный перевозчик получит право осуществлять грузоперевозки на отдельных участках инфраструктуры сроком до 10 лет. Для развития конкуренции "за маршрут" должен выбираться тупиковый участок протяженностью 200–700 км. Кроме того, на нем должна быть неполная загруженность без смены вида тяги. При этом выбор локального перевозчика (с исключительным правом осуществлять все грузовые перевозки) на 5–10 лет должен проходить по итогам конкурса. Затем он сможет выбрать технологию перевозки.
При этом на данной модели частным перевозчикам не должны достаться маршруты, подводящие к портам и пограничным переходам, а также перегоны с преобладающим пассажирским движением. Это порядка 60% всех перевозок.
По модели "на маршруте" осуществлять свою деятельность смогут несколько локальных грузовых перевозчиков параллельно с РЖД на публичной основе на отдельных участках и маршрутах сети. Но Надежда Михайлова пояснила, что в РЖД придерживаются мнения, что организовывать деятельность локальных перевозчиков "на маршруте" нецелесообразно. Ведь таким образом частные перевозчики заберут самые коммерчески выгодные маршруты.
"Сейчас для частных перевозчиков существуют все условия – тарифная система на перевозки грузов построена методом усредненного пирога, т.е. на среднесетевых издержках, и предполагает перекрестное субсидирование посредством деления грузов на тарифные классы. Если предоставить возможность локальным перевозчикам организовать перевозки на выгодных маршрутах, то нерентабельные перевозки (к примеру уголь, щебень) останутся на РЖД", – полагает госпожа Михайлова. Тогда может возникнуть необходимость либо резко повышать тарифы на все оставшиеся в РЖД перевозки (в противном случае доходы РЖД не смогут компенсировать возникающих затрат). Собеседник "Гудка" сообщила, что в этих условиях не получится изыскивать средства на модернизацию и развитие инфраструктуры. При этом на данный момент перед железнодорожниками остро стоит задача расширить источники для развития инфраструктуры железнодорожного транспорта и увеличить тем самым ее пропускную способность.
Кроме того, в РЖД полагают, что в "Целевой модели…" не определена логика и последовательность организации работы локальных перевозчиков на этих маршрутах.
"Все дело в том, что пока не созданы условия для функционирования модели: нет нормативной базы, не отработана технологическая схема взаимодействия. Таким образом, организация деятельности локальных перевозчиков на ограниченных, как правило, тупиковых участках – это разумный эксперимент, а запуск конкуренции РЖД и альтернативных перевозчиков на всей сети крайне рискован. Если на такие участки придет грамотный перевозчик и сумеет эффективно организовать перевозки, то это будет очень хороший импульс для развития конкуренции среди перевозчиков, но произойдет это не за счет эксплуатации локальных оптимумов", – резюмировала Надежда Михайлова.
По мнению РЖД, чтобы грузоперевозчики были допущены к маршрутам, во многие нормативные акты нужно внести изменения.
В частности, требуются изменения в федеральные законы "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", документы Минтранса и ФСТ.
РЖД направили в Минтранс РФ перечень предлагаемых для проведения эксперимента участков, а также предложения в план мероприятий по его организации, включая предложения по изменению нормативных актов. Минтранс РФ комментарий "Гудку" по этому вопросу не предоставил.
Также свои предложения в Минтранс должны будут представить члены Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ). В СОЖТ ответили, что предложения на данный момент разрабатываются.

Газета "Гудок", 31 июля 2013 г.


Возврат к списку