Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

РЖД сбавила скорость

09.09.2013

В августе - сентябре осложнилась ситуация с вывозом грузов, сообщил Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (некоммерческое партнерство крупнейших железнодорожных операторов). В апреле - августе оборот вагона вырос с 18,7 до 19,4 суток (полувагона - с 17,4 до 18,4 суток), говорится в письме на имя заместителя министра транспорта Алексея Цыденова. Причины ухудшения ситуации на сети РЖД - сезонный фактор (рост интенсивности движения пассажирских поездов, увеличение перевозок угля перед отопительным сезоном) и отсутствие полноценно работающей технологии управления вагонами.
РЖД утвердила Единую сетевую технологию перевозок (ЕСТП) в конце прошлого года. Документ предполагает, что грузоотправитель должен в своей заявке на отправку грузов в течение месяца указывать ежедневный объем отгрузки и представлять перевозчику такой график за 40 дней. Внедрение ЕСТП требует изменения нормативной базы, подчеркивается в письме Совета операторов. Поэтому партнерство предлагает Минтрансу перейти от помесячного планирования перевозок к понедельному (в письме оно названо дискретным. - «Ведомости»), следует из сообщения организации. То есть грузоотправители должны подтверждать перевозки грузов каждую неделю, поясняет представитель партнерства. Еще одна мера - создание стимулов для привлечения частных инвестиций в перевозочный сегмент.
Готов ли Минтранс менять технологию управления парком, пока не ясно. Представитель на вопросы не ответил. Его коллега из РЖД заявление партнерства не комментирует.
Против ЕСТП выступали грузоотправители - НП «Русская сталь» (объединяет крупнейшие металлургические компании) и Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ). При поставках на внутренний рынок отгрузки выполняются после оплаты - это не дает возможности планировать объемы и направления отгрузок, писал в письме в Минтранс исполнительный директор РАПУ Игорь Калужский. Из-за этого планирование перевозок после введения ЕСТП осуществляется наугад, отмечает он.
ЕСТП не заработала из-за жесткой позиции ФАС, которая не раз делала РЖД предупреждения о том, что такая технология перевозок нарушает действующее законодательство, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Дискретная система планирования перевозок наиболее выгодна крупнейшим операторам, которые имеют значительный парк и хотят инвестировать в локомотивную тягу, говорит эксперт, они могут оперативно реагировать на запросы грузоотправителей.

Газета "Ведомости", 9 сентября 2013 г.


Возврат к списку