БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

РЖД сбавила скорость

09.09.2013

В августе - сентябре осложнилась ситуация с вывозом грузов, сообщил Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (некоммерческое партнерство крупнейших железнодорожных операторов). В апреле - августе оборот вагона вырос с 18,7 до 19,4 суток (полувагона - с 17,4 до 18,4 суток), говорится в письме на имя заместителя министра транспорта Алексея Цыденова. Причины ухудшения ситуации на сети РЖД - сезонный фактор (рост интенсивности движения пассажирских поездов, увеличение перевозок угля перед отопительным сезоном) и отсутствие полноценно работающей технологии управления вагонами.
РЖД утвердила Единую сетевую технологию перевозок (ЕСТП) в конце прошлого года. Документ предполагает, что грузоотправитель должен в своей заявке на отправку грузов в течение месяца указывать ежедневный объем отгрузки и представлять перевозчику такой график за 40 дней. Внедрение ЕСТП требует изменения нормативной базы, подчеркивается в письме Совета операторов. Поэтому партнерство предлагает Минтрансу перейти от помесячного планирования перевозок к понедельному (в письме оно названо дискретным. - «Ведомости»), следует из сообщения организации. То есть грузоотправители должны подтверждать перевозки грузов каждую неделю, поясняет представитель партнерства. Еще одна мера - создание стимулов для привлечения частных инвестиций в перевозочный сегмент.
Готов ли Минтранс менять технологию управления парком, пока не ясно. Представитель на вопросы не ответил. Его коллега из РЖД заявление партнерства не комментирует.
Против ЕСТП выступали грузоотправители - НП «Русская сталь» (объединяет крупнейшие металлургические компании) и Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ). При поставках на внутренний рынок отгрузки выполняются после оплаты - это не дает возможности планировать объемы и направления отгрузок, писал в письме в Минтранс исполнительный директор РАПУ Игорь Калужский. Из-за этого планирование перевозок после введения ЕСТП осуществляется наугад, отмечает он.
ЕСТП не заработала из-за жесткой позиции ФАС, которая не раз делала РЖД предупреждения о том, что такая технология перевозок нарушает действующее законодательство, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Дискретная система планирования перевозок наиболее выгодна крупнейшим операторам, которые имеют значительный парк и хотят инвестировать в локомотивную тягу, говорит эксперт, они могут оперативно реагировать на запросы грузоотправителей.

Газета "Ведомости", 9 сентября 2013 г.


Возврат к списку