Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Спорные поправки

18.09.2013

В ОАО «РЖД» поступили предложения Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» по поправкам к ключевым законопроектам отрасли. Инициатива вызвала ряд возражений в холдинге.
Операторы призывают регламентировать штрафы за простой. Дополнения в федеральном законе «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» призваны создать нормативную базу для применения санкций к нарушителям перевозочного процесса, повысить эффективность использования инфраструктуры и решить проблему скопления на ней порожних вагонов.
По словам исполнительного директора партнерства Дмитрия Королева, с точки зрения операторов, «плата за простой вагонов на инфраструктуре общего пользования должна взиматься с виновного в простое лица». «Значительная часть случаев простоя возникает из-за перевозчика или владельца инфраструктуры (в том числе в связи с ограниченными пропускными способностями). А простой из-за отправителя (оператора) порожних вагонов возникает только в случае неправильного оформления получателя в перевозочных документах. Взыскание платы за простой должно осуществляться в претензионном порядке», – заявил он.
По мнению операторов, размещение подвижного состава на путях общего пользования на станциях отстоя – это услуга, которая имеет характер публичного договора. И, соответственно, должна осуществляться по утвержденным государством регулируемым ценам. Правила пользования инфраструктурой общего пользования должны утверждаться на государственном уровне, а оплата осуществляться по утвержденным тарифам.
Также в некоторых случаях собственники не хотят платить за простой вагонов в пути следования. Например, когда причина простоя – в нехватке локомотивов, или заняты подъездные пути, или грузоотправитель не осуществил погрузку в оговоренный срок и т.д.
«В этом случае должен составляться акт, который устанавливает виновного в простое, с которого и должна взиматься плата за пользование инфраструктурой», – считают в НП.
В РЖД инициатива операторов железнодорожного подвижного состава вызвала ряд замечаний. По словам первого заместителя начальника департамента тарифной политики перевозочных видов деятельности ОАО «РЖД» Александра Хатьянова, «согласиться с отдельными предложениями не представляется возможным».
«Одним из условий взимания платы за простой вагонов в пути следования в письме некоммерческого партнерства предложено считать наличие просрочки доставки грузов. По мнению авторов, в пределах срока доставки грузоотправитель уже оплатил занятие путей общего пользования. Здесь можно отметить, что при задержке и простое вагонов в пути следования, независимо от нарушения сроков доставки, происходит сбой в перевозочном процессе, что приводит к затруднениям в эксплуатационной работе железных дорог и, соответственно, к дополнительным расходам перевозчика для ее нормализации», – подчеркнул он.
По словам Александра Хатьянова, предложение операторов осуществлять взыскание платы за простой вагонов в претензионном порядке также представляется необоснованным.
«Это обусловлено тем, что претензионный порядок предусматривает оспаривание каких-либо неправомерных действий и на досудебном этапе урегулирование правовых споров. В данном же случае плата за простой вагонов будет начисляться исходя из норм, установленных в законодательстве (новая редакция статьи 39 Устава) в четко регламентированных случаях. При этом лица, которым начислена плата за простой вагонов, если, по их мнению, начисление произведено необоснованно, в свою очередь, будут вправе оспорить действия перевозчика в претензионном порядке», – отметил представитель ОАО «РЖД».

Газета "Гудок", 18 сентября 2013 г.


Возврат к списку