Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Спорные поправки

18.09.2013

В ОАО «РЖД» поступили предложения Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» по поправкам к ключевым законопроектам отрасли. Инициатива вызвала ряд возражений в холдинге.
Операторы призывают регламентировать штрафы за простой. Дополнения в федеральном законе «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» призваны создать нормативную базу для применения санкций к нарушителям перевозочного процесса, повысить эффективность использования инфраструктуры и решить проблему скопления на ней порожних вагонов.
По словам исполнительного директора партнерства Дмитрия Королева, с точки зрения операторов, «плата за простой вагонов на инфраструктуре общего пользования должна взиматься с виновного в простое лица». «Значительная часть случаев простоя возникает из-за перевозчика или владельца инфраструктуры (в том числе в связи с ограниченными пропускными способностями). А простой из-за отправителя (оператора) порожних вагонов возникает только в случае неправильного оформления получателя в перевозочных документах. Взыскание платы за простой должно осуществляться в претензионном порядке», – заявил он.
По мнению операторов, размещение подвижного состава на путях общего пользования на станциях отстоя – это услуга, которая имеет характер публичного договора. И, соответственно, должна осуществляться по утвержденным государством регулируемым ценам. Правила пользования инфраструктурой общего пользования должны утверждаться на государственном уровне, а оплата осуществляться по утвержденным тарифам.
Также в некоторых случаях собственники не хотят платить за простой вагонов в пути следования. Например, когда причина простоя – в нехватке локомотивов, или заняты подъездные пути, или грузоотправитель не осуществил погрузку в оговоренный срок и т.д.
«В этом случае должен составляться акт, который устанавливает виновного в простое, с которого и должна взиматься плата за пользование инфраструктурой», – считают в НП.
В РЖД инициатива операторов железнодорожного подвижного состава вызвала ряд замечаний. По словам первого заместителя начальника департамента тарифной политики перевозочных видов деятельности ОАО «РЖД» Александра Хатьянова, «согласиться с отдельными предложениями не представляется возможным».
«Одним из условий взимания платы за простой вагонов в пути следования в письме некоммерческого партнерства предложено считать наличие просрочки доставки грузов. По мнению авторов, в пределах срока доставки грузоотправитель уже оплатил занятие путей общего пользования. Здесь можно отметить, что при задержке и простое вагонов в пути следования, независимо от нарушения сроков доставки, происходит сбой в перевозочном процессе, что приводит к затруднениям в эксплуатационной работе железных дорог и, соответственно, к дополнительным расходам перевозчика для ее нормализации», – подчеркнул он.
По словам Александра Хатьянова, предложение операторов осуществлять взыскание платы за простой вагонов в претензионном порядке также представляется необоснованным.
«Это обусловлено тем, что претензионный порядок предусматривает оспаривание каких-либо неправомерных действий и на досудебном этапе урегулирование правовых споров. В данном же случае плата за простой вагонов будет начисляться исходя из норм, установленных в законодательстве (новая редакция статьи 39 Устава) в четко регламентированных случаях. При этом лица, которым начислена плата за простой вагонов, если, по их мнению, начисление произведено необоснованно, в свою очередь, будут вправе оспорить действия перевозчика в претензионном порядке», – отметил представитель ОАО «РЖД».

Газета "Гудок", 18 сентября 2013 г.


Возврат к списку