ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Шойгу мобилизует РЖД

07.10.2013

Министра обороны Сергея Шойгу беспокоит обеспечение погрузки в военное время, когда для развертывания Вооруженных сил РФ за 15-20 суток предстоит собрать до 34 тыс. платформ. Для решения проблемы С.Шойгу просит президента РФ Владимира Путина поручить правительству довести численность годных для воинских перевозок платформ до 30-35 тыс., пишет сегодня газета "РБК daily".
По информации издания, контракт оценивается в 20 млрд руб., из которых 60% - деньги государства, остальное - средства частных операторов.
На прошлой неделе в Минтрансе прошло совещание, на котором поднимался вопрос организации воинских и специальных железнодорожных перевозок. "От военных поступило предложение приобрести 10 тыс. универсальных платформ", - сообщил "РБК daily" источник, осведомленный об этой встрече. По его словам, представители Минобороны озвучили следующую схему закупок: 1,2 млн за каждый вагон вкладывает государство, 800 тыс. руб. - частные операторы. Последние станут собственниками приобретенных составов, но по требованию военных должны будут предоставлять им вагоны. Речь идет о платформах двойного назначения, уточняет другой собеседник "РБК daily". Но кто из операторов может быть вовлечен в этот процесс и на каких условиях, пока не обсуждалось. По итогам заседания Минтранс поручил НП "СОЖТ" (объединяет крупнейших в России железнодорожных операторов) представить экономическую модель окупаемости такой закупки.
По расчетам Минобороны, среднегодовая потребность ведомства в платформах в мирное время составляет 40 тыс. единиц, из которых 5 тыс. требуются единовременно (в течение 10-15 суток). При этом есть практика массовой погрузки войск во время учений ("Запад-2009", "Восток-2010", "Центр-2011", "Юг-2012"), и тогда для сбора необходимого количества платформ требуется не менее 30-40 суток.
Исходя из этих расчетов, военным потребуется приобрести 20-25 тыс. новых платформ. Учитывая, что одна платформа стоит не более 1,7 млн руб., общие затраты составят 35-42,5 млрд руб., посчитал глава агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его мнению, военные не нуждаются в таком объеме закупок. "Никакого дефицита платформ нет, кроме того, частные собственники будут рады по разумным ставкам, например 25 долл. в сутки, сдать платформы Минобороны в аренду", - говорит аналитик.
Сейчас за перевозку воинских грузов по железной дороге отвечает ОАО "РЖД", а исполняет дочерняя компания монополии ФГК. По данным Минобороны, среднегодовая стоимость воинских железнодорожных перевозок в 2010-2014гг. составляет 8 млрд руб. в грузовом сообщении и 5 млрд руб. в пассажирском. В МВД потребность оценивают в 0,8 млрд и 3,8 млрд руб. соответственно.
Вместе с тем в РЖД признаются, что воинские грузы - убыточный для них бизнес. По данным главы РЖД Владимира Якунина (были озвучены им в обращении к правительству), цены на перевозку воинских грузов на 23-25% ниже цен на перевозку других грузов. В компании посчитали, что только на перевозке опасных грузов за последние три года потеряли 6,8 млрд руб., а общие потери от перевозки воинских и специальных грузов составили 14 млрд руб.

ИА РБК, 7 октября 2013 г.


Возврат к списку