Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Шойгу мобилизует РЖД

07.10.2013

Министра обороны Сергея Шойгу беспокоит обеспечение погрузки в военное время, когда для развертывания Вооруженных сил РФ за 15-20 суток предстоит собрать до 34 тыс. платформ. Для решения проблемы С.Шойгу просит президента РФ Владимира Путина поручить правительству довести численность годных для воинских перевозок платформ до 30-35 тыс., пишет сегодня газета "РБК daily".
По информации издания, контракт оценивается в 20 млрд руб., из которых 60% - деньги государства, остальное - средства частных операторов.
На прошлой неделе в Минтрансе прошло совещание, на котором поднимался вопрос организации воинских и специальных железнодорожных перевозок. "От военных поступило предложение приобрести 10 тыс. универсальных платформ", - сообщил "РБК daily" источник, осведомленный об этой встрече. По его словам, представители Минобороны озвучили следующую схему закупок: 1,2 млн за каждый вагон вкладывает государство, 800 тыс. руб. - частные операторы. Последние станут собственниками приобретенных составов, но по требованию военных должны будут предоставлять им вагоны. Речь идет о платформах двойного назначения, уточняет другой собеседник "РБК daily". Но кто из операторов может быть вовлечен в этот процесс и на каких условиях, пока не обсуждалось. По итогам заседания Минтранс поручил НП "СОЖТ" (объединяет крупнейших в России железнодорожных операторов) представить экономическую модель окупаемости такой закупки.
По расчетам Минобороны, среднегодовая потребность ведомства в платформах в мирное время составляет 40 тыс. единиц, из которых 5 тыс. требуются единовременно (в течение 10-15 суток). При этом есть практика массовой погрузки войск во время учений ("Запад-2009", "Восток-2010", "Центр-2011", "Юг-2012"), и тогда для сбора необходимого количества платформ требуется не менее 30-40 суток.
Исходя из этих расчетов, военным потребуется приобрести 20-25 тыс. новых платформ. Учитывая, что одна платформа стоит не более 1,7 млн руб., общие затраты составят 35-42,5 млрд руб., посчитал глава агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его мнению, военные не нуждаются в таком объеме закупок. "Никакого дефицита платформ нет, кроме того, частные собственники будут рады по разумным ставкам, например 25 долл. в сутки, сдать платформы Минобороны в аренду", - говорит аналитик.
Сейчас за перевозку воинских грузов по железной дороге отвечает ОАО "РЖД", а исполняет дочерняя компания монополии ФГК. По данным Минобороны, среднегодовая стоимость воинских железнодорожных перевозок в 2010-2014гг. составляет 8 млрд руб. в грузовом сообщении и 5 млрд руб. в пассажирском. В МВД потребность оценивают в 0,8 млрд и 3,8 млрд руб. соответственно.
Вместе с тем в РЖД признаются, что воинские грузы - убыточный для них бизнес. По данным главы РЖД Владимира Якунина (были озвучены им в обращении к правительству), цены на перевозку воинских грузов на 23-25% ниже цен на перевозку других грузов. В компании посчитали, что только на перевозке опасных грузов за последние три года потеряли 6,8 млрд руб., а общие потери от перевозки воинских и специальных грузов составили 14 млрд руб.

ИА РБК, 7 октября 2013 г.


Возврат к списку