ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

РЖД накажут за плохую работу снижением тарифов

07.10.2013

Минэкономразвития предложило привязать методику расчета долгосрочных тарифов РЖД, которые, как ожидается, будут введены в 2015 году, к показателям качества работы перевозчика. Об этом говорится в подготовленном министерством плане действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в 2014 году. Документ оказался в распоряжении «Ведомостей».
Согласно инициативе Минэкономики, стоимость услуг РЖД будет зависеть от средней скорости на сети, объемов порожнего пробега, эффективности работы локомотивов и других показателей. Полный их список еще не готов и пока только обсуждается, рассказал изданию неназванный федеральный чиновник. Представитель РЖД, в свою очередь, комментировать идею отказался.
Методика долгосрочных тарифов была утверждена в начале сентября и учитывает только ежегодное сокращение издержек РЖД на 2 процента и 10-процентную доходность на инвестированный капитал. Так, ожидается, что тарифы монополии в ближайшие пять лет будут расти на уровне инфляции: плюс 6 процентов в 2014 году, 5,4 процента в 2015-м, 4,9 процента в в 2016-м, 5,4 процента в 2017-м и 5,3 процента в 2018 году.
В то же время, по данным «Совета операторов рынка железнодорожного подвижного состава» на начало осени, в 2013 году ситуация на сети РЖД серьезно ухудшилась: оборот грузового вагона вырос с 18,7 до 19,4 суток, полувагона (самый массовый вид подвижного состава) — с 17,4 до 18,4 суток, а дефицит локомотивов составляет 5-10 процентов.
«Заморозить» на год тарифы естественных монополий, в том числе и РЖД, Минэкономики предложило в начале сентября. Позднее эту инициативу одобрил президент Владимир Путин. По разным оценкам, в результате корпорация может потерять десятки миллиардов рублей, а свыше 60 тысяч железнодорожников — лишиться работы. Так, согласно расчетам перевозчика, в 2014 году компания недосчитается 76 миллиардов рублей вместо ожидаемой ранее прибыли в 11,3 миллиарда. В 2015-м — 90,1 миллиарда, а в 2016-м — 66,7 миллиарда.

KM.ru, 7 октября 2013 г.


Возврат к списку