ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Правительство до конца года решит вопрос по эксплуатации частных локомотивов

05.11.2013

Правительство РФ по поручению президента Владимира Путина до конца 2013г. решит вопрос о целесообразности эксплуатации частных локомотивов на железных дорогах. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
В распоряжении главы государства отмечается, что вопрос будет проработан совместно с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Кроме того, до 15 декабря 2013г. правительство и РЖД определят механизм компенсации выпадающих доходов компании в связи с унификацией тарифов на перевозки экспортных и импортных грузов с тарифами на перевозки грузов во внутреннем сообщении. Также правительство поможет РЖД в актуализации схемы развития сети железных дорог для обеспечения потребностей нефте- и газохимических предприятий.
Поручения были подготовлены по итогам совещания по вопросам нефтехимической отрасли, которое состоялось в Тобольске 15 октября 2013г. Тогда президент РФ высказался в пользу либерализации рынка локомотивной тяги. Согласно "Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015г.", отрасль должна начать формировать сектор локальных перевозок уже в следующем году. Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что считает необходимым сохранение за его компанией локомотивов, поскольку они неотделимы от инфраструктуры. По мнению монополии, частные операторы захотят работать только на наиболее рентабельных маршрутах, что неизбежно приведет к падению прибыли компании (по подсчетам РЖД, примерно на 28%) и снижению пропускной способности инфраструктуры. Сегодня парк РЖД насчитывает свыше 20 тыс. локомотивов, 70% из которых находятся в изношенном состоянии. В этому году монополия планирует закупить 770 локомотивов на общую сумму 77,6 млрд руб. Однако приобретение нового парка - существенная статья расходов для РЖД.
Одним из основных лоббистов либерализации рынка локомотивной тяги является президент НП "СОЖТ" (объединяет наиболее крупных операторов на рынке) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев. Ранее он высказывался о готовности операторов решить проблему с дефицитом парка, что позволит РЖД создать инвестиционный резерв. В сентябре НП "СОЖТ" направило письмо в Минтранс за подписью С.Мальцева (копия имеется в распоряжении РБК), из которого следует, что частные перевозчики не могут работать на убыточных территориях, но они готовы работать на всех рентабельных для себя маршрутах, а не только на представляющих максимальную доходность.
В качестве пилотных проектов РЖД предложила рассмотреть 12 маршрутов. В письме С.Мальцева отмечается, что только пять из них соответствуют критериям "Целевой модели" (тупиковый участок протяженностью 200-700 км, не ведущий к портам/погранпереходам или международным транспортным коридорам). При этом на всех пяти участках месячный объем перевозок достигает только 25%, сообщается в письме. Такая модель, по мнению президента НП "СОЖТ", создает мелких монополистов. В качестве альтернативного варианта он предлагает также опробовать конкуренцию "на маршруте" (когда операторы конкурируют между собой и РЖД).

РБК, 5 ноября 2013 г.


Возврат к списку