Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Правительство до конца года решит вопрос по эксплуатации частных локомотивов

05.11.2013

Правительство РФ по поручению президента Владимира Путина до конца 2013г. решит вопрос о целесообразности эксплуатации частных локомотивов на железных дорогах. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
В распоряжении главы государства отмечается, что вопрос будет проработан совместно с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Кроме того, до 15 декабря 2013г. правительство и РЖД определят механизм компенсации выпадающих доходов компании в связи с унификацией тарифов на перевозки экспортных и импортных грузов с тарифами на перевозки грузов во внутреннем сообщении. Также правительство поможет РЖД в актуализации схемы развития сети железных дорог для обеспечения потребностей нефте- и газохимических предприятий.
Поручения были подготовлены по итогам совещания по вопросам нефтехимической отрасли, которое состоялось в Тобольске 15 октября 2013г. Тогда президент РФ высказался в пользу либерализации рынка локомотивной тяги. Согласно "Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015г.", отрасль должна начать формировать сектор локальных перевозок уже в следующем году. Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что считает необходимым сохранение за его компанией локомотивов, поскольку они неотделимы от инфраструктуры. По мнению монополии, частные операторы захотят работать только на наиболее рентабельных маршрутах, что неизбежно приведет к падению прибыли компании (по подсчетам РЖД, примерно на 28%) и снижению пропускной способности инфраструктуры. Сегодня парк РЖД насчитывает свыше 20 тыс. локомотивов, 70% из которых находятся в изношенном состоянии. В этому году монополия планирует закупить 770 локомотивов на общую сумму 77,6 млрд руб. Однако приобретение нового парка - существенная статья расходов для РЖД.
Одним из основных лоббистов либерализации рынка локомотивной тяги является президент НП "СОЖТ" (объединяет наиболее крупных операторов на рынке) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев. Ранее он высказывался о готовности операторов решить проблему с дефицитом парка, что позволит РЖД создать инвестиционный резерв. В сентябре НП "СОЖТ" направило письмо в Минтранс за подписью С.Мальцева (копия имеется в распоряжении РБК), из которого следует, что частные перевозчики не могут работать на убыточных территориях, но они готовы работать на всех рентабельных для себя маршрутах, а не только на представляющих максимальную доходность.
В качестве пилотных проектов РЖД предложила рассмотреть 12 маршрутов. В письме С.Мальцева отмечается, что только пять из них соответствуют критериям "Целевой модели" (тупиковый участок протяженностью 200-700 км, не ведущий к портам/погранпереходам или международным транспортным коридорам). При этом на всех пяти участках месячный объем перевозок достигает только 25%, сообщается в письме. Такая модель, по мнению президента НП "СОЖТ", создает мелких монополистов. В качестве альтернативного варианта он предлагает также опробовать конкуренцию "на маршруте" (когда операторы конкурируют между собой и РЖД).

РБК, 5 ноября 2013 г.


Возврат к списку