Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Срок в паспорт

18.11.2013

Госжелдорнадзор намерен отставить от эксплуатации вагоны с двойной нумерацией деталей после 16 декабря 2013 года
До 16 декабря регулятор предлагает собственникам вагонов исключить двойную нумерацию деталей из автоматизированного банка данных технических паспортов подвижного состава. В противном случае его эксплуатация в ненадлежащей комплектации будет приостановлена «до выяснения причин и стабилизации обстановки».
В информационном письме начальник Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Сарафанов напоминает, что ещё 13 марта текущего года ведомство предлагало всем участникам перевозочного процесса в обязательном порядке произвести сверку номеров боковых рам тележек. Тогда владельцам вагонов дали срок до 19 апреля.
«Однако ситуация до настоящего времени не исправлена, это явилось следствием бесконтрольности и безответственности со стороны собственников подвижного состава, ремонтных и эксплуатационных предприятий», – отметил глава Госжелдорнадзора.
В качестве примера негативных последствий он приводит сход с рельсов полувагона из-за излома боковой рамы, произошедший 3 ноября на участке Тимошкино – Сиуч Октябрьской дороги.
«На изломавшейся боковой раме клеймо завода-изготовителя удалено механическим способом. Удалены номера и год выпуска на остальных боковых рамах данного вагона. Боковая рама с аналогичным номером, годом изготовления и клеймом завода, по данным ГВЦ ОАО «РЖД», установлена под другим вагоном (цистерна). По состоянию на 19 сентября 2013 года в автоматизированном банке данных числилось более 262 тыс. номеров вагонов с повторяющимися номерами боковых рам», – отмечают в Госжелдорнадзоре.
Заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев отметил, что некоторые собственники подвижного состава не контролируют должным образом сложившуюся ситуацию, что позволяет недобросовестным предпринимателям вводить в оборот боковые рамы, срок службы которых уже истёк, либо контрафактное литьё.
«Часть владельцев парка адекватно отреагировала на аналогичное информационное письмо в марте текущего года. Они в добровольном порядке произвели натурную сверку номеров боковых рам на своих вагонах и приняли необходимые меры для исключения «двойников» из эксплуатации. К настоящему моменту количество грузовых вагонов, укомплектованных таким литьём, сократилось более чем на 100 тыс. Информацию проигнорировали лишь нерадивые собственники, у которых была возможность с марта по декабрь привести своё имущество в соответствие с требованиями. Мы поддерживаем предложение Госжелдорнадзора и гарантированно обеспечим выполнение соответствующих предписаний. Технические возможности для этих целей в компании имеются», – подчеркнул Александр Косарев.
Операторы оценивают сложившуюся ситуацию по-своему. По словам исполнительного директора СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Дмитрия Королёва, проблема заключается не в двойниках, а в качестве базы данных деталей. По мнению партнёрства, большое количество дублированных номеров боковых рам обусловлено низким качеством ввода данных в электронные листы комплектации вагона автоматизированной базы данных подвижного состава. Это обусловлено несколькими причинами.
«Требование об обязательном заполнении заводами-изготовителями листа комплектации было введено в 2012 году (для ремонтных предприятий – с начала 2000-х), однако не установлена ответственность заводов и вагоноремонтных предприятий за введение своевременно, качественно и в полном объёме информации в лист комплектации о номерах боковых рам.
Зачастую боковая рама извлекается из-под вагона по подозрению в наличии дефектов, а на тележку устанавливается другая рама, номер которой не вносится в лист комплектации ремонтными предприятиями. При этом примерно у 50% боковых рам, изъятых из эксплуатации, при проверке неразрушающими методами контроля дефекты не подтверждаются, и рама возвращается в эксплуатацию, т.е. устанавливается на другую тележку. Как результат, по данным листов комплектации Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, возникают двойники деталей», – пояснил исполнительный директор СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Дмитрий Королёв.
По его словам, существуют условия, при которых в базе данных появляются легальные двойники.
«В первом случае заводы-изготовители легально выпускали литые детали тележек с одинаковыми номерами, годами изготовления и производителем. Например, при изменении в течение года производства боковых рам с обычной (не усиленной боковиной) по чертежу 100.00.002-4 на усиленную по чертежу 578.00.019-0. Таким образом, на сети легально эксплуатируются две одинаковые, согласно базе данных, сертифицированные детали, отличающиеся номером чертежа, по которому они производились и который не отображается в АБД.
Во втором случае в депо поступают, например, два вагона, и если в процессе планового ремонта бракуются боковые рамы как минимум по одной из-под каждого вагона, то ремонтное предприятие по согласованию с собственником имеет право выпустить один вагон с деталями другого, который остаётся в ожидании поступления боковых рам (так называемые вагоны-доноры)», – рассказал Дмитрий Королёв.
Госжелдорнадзор не объявлял о готовности к диалогу – регулятор дал понять, что в случае непринятия собственниками требуемых мер он будет вынужден приостановить эксплуатацию подвижного состава в ненадлежащей комплектации. Следует отметить, что, учитывая оставшееся количество вагонов с двойной нумерацией деталей, у операторов осталось немного времени на устранение этой проблемы.

Газета "Гудок", 18 ноября 2013 г.


Возврат к списку