Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Железнодорожные операторы готовы инвестировать в локомотивы вместо РЖД

15.11.2013

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" предлагает оптимизировать инвестиционную программу и финансовый план ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ на 2014 год путем замещения расходов перевозчика на закупку новых локомотивов частными инвестициями. Об этом говорится в сообщении партнерства. Сэкономленные таким образом средства РЖД могут быть направлены на расшивку "узких мест" инфраструктуры, отмечается в сообщении.
"Обновление парка магистральных локомотивов может идти как за счет средств ОАО "РЖД", так и за счет частных инвестиций", - отметил председатель президиума СРО "Совет операторов" Сергей Мальцев. Согласно инвестпрограмме РЖД, на обновление подвижного состава в 2014-2016 годах будет направлено 281,5 млрд рублей, в том числе в 2014 году - более 101 млрд рублей. Основная доля данных средств - 224,5 млрд - приходится на обновление тягового подвижного состава. Эти средства позволят закупить в ближайшие три года 1 тыс 529 новых локомотивов, в том числе в следующем году - 629 единиц и по 450 единиц в 2015 и 2016 годах.
В части привлечения частных инвестиций в локомотивный парк СРО "Совет операторов" предлагает РЖД внедрить схему привлечения частных локомотивов на основе публичной оферты на аренду. "Если будут определены устойчивые экономически выгодные условия аренды, частные инвесторы будут готовы инвестировать в локомотивную тягу значительные средства. Как в 2000-е годы за счет частных инвестиций обновлен вагонный парк, так сейчас наступило время обновления локомотивов", - отметил Мальцев.
Правительство РФ до конца 2013 года должно определить целесообразность эксплуатации частных локомотивов на сети железных дорог. Вопрос выхода частных локомотивов на железнодорожную сеть РФ должен быть проработан совместно с РЖД.
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" учреждено в 2009 году. Основным направлением деятельности партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в партнерство входит 30 компаний, в совокупности контролирующих почти 70 проц парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

ИТАР-ТАСС, 15 ноября 2013 г.


Возврат к списку