Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Железнодорожные операторы готовы инвестировать в локомотивы вместо РЖД

15.11.2013

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" предлагает оптимизировать инвестиционную программу и финансовый план ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ на 2014 год путем замещения расходов перевозчика на закупку новых локомотивов частными инвестициями. Об этом говорится в сообщении партнерства. Сэкономленные таким образом средства РЖД могут быть направлены на расшивку "узких мест" инфраструктуры, отмечается в сообщении.
"Обновление парка магистральных локомотивов может идти как за счет средств ОАО "РЖД", так и за счет частных инвестиций", - отметил председатель президиума СРО "Совет операторов" Сергей Мальцев. Согласно инвестпрограмме РЖД, на обновление подвижного состава в 2014-2016 годах будет направлено 281,5 млрд рублей, в том числе в 2014 году - более 101 млрд рублей. Основная доля данных средств - 224,5 млрд - приходится на обновление тягового подвижного состава. Эти средства позволят закупить в ближайшие три года 1 тыс 529 новых локомотивов, в том числе в следующем году - 629 единиц и по 450 единиц в 2015 и 2016 годах.
В части привлечения частных инвестиций в локомотивный парк СРО "Совет операторов" предлагает РЖД внедрить схему привлечения частных локомотивов на основе публичной оферты на аренду. "Если будут определены устойчивые экономически выгодные условия аренды, частные инвесторы будут готовы инвестировать в локомотивную тягу значительные средства. Как в 2000-е годы за счет частных инвестиций обновлен вагонный парк, так сейчас наступило время обновления локомотивов", - отметил Мальцев.
Правительство РФ до конца 2013 года должно определить целесообразность эксплуатации частных локомотивов на сети железных дорог. Вопрос выхода частных локомотивов на железнодорожную сеть РФ должен быть проработан совместно с РЖД.
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" учреждено в 2009 году. Основным направлением деятельности партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в партнерство входит 30 компаний, в совокупности контролирующих почти 70 проц парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

ИТАР-ТАСС, 15 ноября 2013 г.


Возврат к списку