Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

РЖД собралось делать скидки в полцены на перевозку грузов

26.11.2013

РЖД выполнило поручение премьера Дмитрия Медведева и подготовило предложения по уточнению правил тарифного коридора.
Как рассказали «Ведомостям» источники, близкие к монополии, компания попросила правительство разрешить ей делать скидки в 50 процентов на перевозку грузов по некоторым маршрутам. Таким образом РЖД хочет обострить конкуренцию с автотранспортной отраслью.
Сейчас РЖД имеет право скостить клиентам до 13,4 процента. Однако грузоотправитель при этом должен сделать инвестиции в развитие инфраструктуры монополии, напоминает издание. Такие скидки на ряде направлений уже получили «Новатэк» (8,3 процента), Новолипецкий металлургический комбинат (11 процентов) и «Фосагро» (13 процентов).
По оценкам экспертов, за последнее время тенденция перетока грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный усилилась. Это объясняется тем, что доставлять товары фурами на короткие расстояния дешевле, чем по железной дороге, а кроме того коммерсанты избегают возить поездами скоропортящиеся грузы. Изменить ситуацию одними скидками нельзя, говорят аналитики. Для этого РЖД нужно в первую очередь увеличить скорость и надежность доставки.
Чтобы стимулировать монополию к повышению качества работы, в октябре Минэкономики предлагало привязать методику расчета будущих долгосрочных тарифов к средней скорости по сети и объему порожнего пробега.
Согласно оценкам «Совета операторов рынка железнодорожного подвижного состава» на начало осени, в 2013 году оборот грузового вагона на сети РЖД вырос с 18,7 до 19,4 суток, полувагона (самый массовый вид подвижного состава) — с 17,4 до 18,4 суток, а дефицит локомотивов составляет 5-10 процентов.

KM.ru, 26 ноября 2013 г.


Возврат к списку