СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

РЖД собралось делать скидки в полцены на перевозку грузов

26.11.2013

РЖД выполнило поручение премьера Дмитрия Медведева и подготовило предложения по уточнению правил тарифного коридора.
Как рассказали «Ведомостям» источники, близкие к монополии, компания попросила правительство разрешить ей делать скидки в 50 процентов на перевозку грузов по некоторым маршрутам. Таким образом РЖД хочет обострить конкуренцию с автотранспортной отраслью.
Сейчас РЖД имеет право скостить клиентам до 13,4 процента. Однако грузоотправитель при этом должен сделать инвестиции в развитие инфраструктуры монополии, напоминает издание. Такие скидки на ряде направлений уже получили «Новатэк» (8,3 процента), Новолипецкий металлургический комбинат (11 процентов) и «Фосагро» (13 процентов).
По оценкам экспертов, за последнее время тенденция перетока грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный усилилась. Это объясняется тем, что доставлять товары фурами на короткие расстояния дешевле, чем по железной дороге, а кроме того коммерсанты избегают возить поездами скоропортящиеся грузы. Изменить ситуацию одними скидками нельзя, говорят аналитики. Для этого РЖД нужно в первую очередь увеличить скорость и надежность доставки.
Чтобы стимулировать монополию к повышению качества работы, в октябре Минэкономики предлагало привязать методику расчета будущих долгосрочных тарифов к средней скорости по сети и объему порожнего пробега.
Согласно оценкам «Совета операторов рынка железнодорожного подвижного состава» на начало осени, в 2013 году оборот грузового вагона на сети РЖД вырос с 18,7 до 19,4 суток, полувагона (самый массовый вид подвижного состава) — с 17,4 до 18,4 суток, а дефицит локомотивов составляет 5-10 процентов.

KM.ru, 26 ноября 2013 г.


Возврат к списку