Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Новости
Новости
РЖД выполнило поручение премьера Дмитрия Медведева и подготовило предложения по уточнению правил тарифного коридора.
Как рассказали «Ведомостям» источники, близкие к монополии, компания попросила правительство разрешить ей делать скидки в 50 процентов на перевозку грузов по некоторым маршрутам. Таким образом РЖД хочет обострить конкуренцию с автотранспортной отраслью.
Сейчас РЖД имеет право скостить клиентам до 13,4 процента. Однако грузоотправитель при этом должен сделать инвестиции в развитие инфраструктуры монополии, напоминает издание. Такие скидки на ряде направлений уже получили «Новатэк» (8,3 процента), Новолипецкий металлургический комбинат (11 процентов) и «Фосагро» (13 процентов).
По оценкам экспертов, за последнее время тенденция перетока грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный усилилась. Это объясняется тем, что доставлять товары фурами на короткие расстояния дешевле, чем по железной дороге, а кроме того коммерсанты избегают возить поездами скоропортящиеся грузы. Изменить ситуацию одними скидками нельзя, говорят аналитики. Для этого РЖД нужно в первую очередь увеличить скорость и надежность доставки.
Чтобы стимулировать монополию к повышению качества работы, в октябре Минэкономики предлагало привязать методику расчета будущих долгосрочных тарифов к средней скорости по сети и объему порожнего пробега.
Согласно оценкам «Совета операторов рынка железнодорожного подвижного состава» на начало осени, в 2013 году оборот грузового вагона на сети РЖД вырос с 18,7 до 19,4 суток, полувагона (самый массовый вид подвижного состава) — с 17,4 до 18,4 суток, а дефицит локомотивов составляет 5-10 процентов.
KM.ru, 26 ноября 2013 г.