На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Операторы готовы сдавать локомотивы в аренду РЖД, но хотят более внятных условий

13.12.2013

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), объединяющий крупных и средних владельцев подвижного состава, готов рассматривать модель аренды частных локомотивов "Российскими железными дорогами" (РЖД), но финальное решение будет зависеть от условий, на которых будет реализовываться этот механизм.
"Партнерство готово рассматривать варианты арендных отношений как в отдельности, так и в единстве с оперированием вагонами и гарантированностью загрузки дополнительных локомотивов грузовой базой. Но конкретные модели взаимодействия и оценка экономических и технологических условий арендных правоотношений зависит от готовности РЖД к вариативности данных условий", - сообщил в письме замглавы министерства транспорта РФ исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев ("Интерфакс" ознакомился с копией документа, датированного 10 декабря).
При этом представитель партнерства подчеркнул, что частные инвесторы заинтересованы в инвестициях в тяговый подвижной состав и даже "готовы принимать решения с учетом не только сроков окупаемости проектов, но и проблем отрасли, а также степени ответственности операторов за устойчивое развитие ж/д инфраструктуры".
Говоря о рисках нарушения технологии перевозок при допуске частных локомотивов на общую ж/д сеть, Д.Королев отметил, что они минимизированы тем, что "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) как владелец инфраструктуры сами принимают решение о допуске подвижного состава с учетом его технических характеристик. Собственно технология же будет согласовываться РЖД совместно с организатором перевозки еще до выхода частного локомотива на сеть - в соответствии с уже утвержденными нормативными актами. "Аналогичная процедура предполагается к внедрению при любой модели работы с частной тягой, где предполагается ее эксплуатация", - резюмировал он.
Письмо подготовлено по итогам совещания в Минтрансе, прошедшем в конце ноября. Оно состоялось в рамках поручений президента РФ Владимира Путина проработать условия аренды частных локомотивов "Российскими железными дорогами", сделанных 15 октября на совещании в Тобольске по вопросу развития нефтехимической промышленности. Тогда он предписал правительству до конца 2013 г. определить, насколько целесообразна эксплуатация частных локомотивов на железных дорогах РФ, а РЖД - предложил подумать о привлечении частного капитала в этот сегмент.
При этом глава государства напомнил, что тема либерализации этого рынка обсуждалась еще несколько лет назад, когда готовилась программа развития РЖД и реформирования ж/д отрасли в целом. "Но если это сегодня уже смотрится как естественный ограничитель, то нужно подумать о том, чтобы делать дальнейшие шаги. Я не настаиваю на том, чтобы немедленно это сделать (допустить к локомотивной тяге частные компании - ИФ), но почему не подумать над привлечением частных денег (с соответствующим регулированием, конечно)?", - отмечал В.Путин.
До этого, в августе 2013 г. при обсуждении в правительстве обновленной транспортной стратегии РФ до 2030 г. глава президиума СОЖТ Сергей Мальцев выражал мнение, что частный бизнес в России следует более активно привлекать к обновлению локомотивного парка в РФ, чтобы отвлекать меньше средств РЖД, которые потенциально могут быть использованы для развития инфраструктуры. Это предложение вдвойне актуально в условиях заморозки грузовых тарифов на 2014 г., подчеркивают в Совете.
Конкуренция частных перевозчиков с РЖД в сфере локомотивов должна была возникнуть в ходе реформы ж/д транспорта в РФ. Частные инвестиции, по мнению операторов и ряда чиновников, в том числе помогли бы решить проблему большого износа локомотивов, как это ранее было с вагонами (сейчас он превышает в РФ 70%, при этом иногда их не хватает на наиболее загруженных участках). Кроме того, право выхода собственных локомотивов на общую ж/д сеть для перевозок вагонов многие частные операторы считали драйвером своего развития. Статус РЖД как монопольного игрока на этом рынке сохранен до 2015 г. с либерализацией на некоторых локальных маршрутах.
Руководство "Российских железных дорог" несколько лет высказывалось категорически против допуска частных локомотивов на ж/д сеть, однако в итоге согласилось с моделью конкуренции "за маршрут", подготовив список из 12 устраивающих монополию участков. Однако операторов они не устроили, поскольку обеспечивают окупаемость лишь в течение более 20 лет. При этом, СОЖТ предложил провести эксперименты по обоим моделям конкуренции - "за маршрут" и "на маршруте" - как это было изначально предполагалось целевой моделью развития рынка грузовых ж/д перевозок до 2015 г., утвержденной правительством.
Кабинет министров сейчас рассматривает 3 варианта либерализации этого сегмента - создание локальных перевозчиков (оператор получает статус перевозчика и работает на определенном маршруте), поездных формирований (оператор перевозит грузы собственным локомотивом на определенном маршруте, но у него нет статуса перевозчика) и аренду частных локомотивов РЖД.
Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 31 компания, контролирующая около 70% парка подвижного состава в РФ.

ИА "Интерфакс", 13 декабря 2013 г.


Возврат к списку