Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Восстановление табличек не всегда оказывается возможным - СОЖТ

15.01.2014

Восстановление табличек не всегда оказывается возможным. При этом информация о заводе-изготовителе вагона, дате и месте его постройки содержится в автоматизированных информационных системах учета грузовых вагонов (АБД ПВ) и доступна для заинтересованных организаций, считает заместитель исполнительного директора СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Андрей Тонких.
Поэтому, как заметил он, отсутствие табличек на грузовых вагонах не несет угрозы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В такой ситуации, не вполне понятно, в чем состоит нарушение нормативных правовых актов, которое предлагается устранить в соответствии с рекомендациями, содержащимися в упомянутом информационном письме Ространснадзора, а главное - какие угрозы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в данном случае будут нивелированы.
«Как правило, таблички завода-изготовителя на рамах тележек и кузовах некоторых вагонов устанавливаются производителями на все новые грузовые вагоны в обязательном порядке. Соответствующее требование даже содержится в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (вступает в силу в августе 2014 г.)», - уточнил А.Тонких.
При операциях по погрузке-выгрузке, ремонтных работах таблички могут быть утеряны. Восстановление табличек зачастую не представляется возможным, в том числе по причине прекращения деятельности завода-изготовителя.
При этом, как заметил А.Тонких, пункт 7, на который ссылаются в Госжелдорнадзоре, прямо предусматривает возможность эксплуатации грузовых вагонов без табличек завода-изготовителя при условии указания даты и места постройки с нанесением трафарета с обозначением кода завода-изготовителя и даты постройки вагона (соответствующие изменения в ПТЭ были внесены в июне 2012 года). И это, по мнению «Совета операторов железнодорожного транспорта», является вполне логичным допущением.

РЖД-Партнер.ru, 15 января 2014 г.


Возврат к списку